Московские пробки стали проблемой всей страны

Президент перевел транспортный вопрос в столице на федеральный уровень и поддержал все начинания Собянина. Незаконные постройки у дорог он поручил снести, а чиновникам наказал пересмотреть график работы


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Инициативы нового мэра Москвы Сергея Собянина в вопросе борьбы со столичными пробками получили одобрение на высшем уровне. Сегодня пресс-служба Кремля обнародовала перечень поручений Медведева, адресованных мэрии Москвы, властям Подмосковья и российскому правительству. Комплексные предложения в данной сфере должны быть предоставлены президенту уже через месяц.

Перечисленные меры - это, фактически, закрепление всех предложений, с которыми ранее выступил Сергей Собянин. В частности, президент предложил правительствам Москвы и Московской области заняться вопросом сноса незаконно построенных сооружений вблизи автотрасс.

Он также потребовал от столичной администрации к весне принять программу строительства гаражей и паркингов в Москве. Помимо этого, Медведев поручил мэрии увеличить количество пешеходных переходов, ограничить дорожные работы в часы пик, ограничить въезд в мегаполис грузовиков и больших автобусов, а также заняться привлечением внебюджетных средств для развития транспортной инфраструктуры.

Кроме того, Дмитрий Медведев предложил чиновникам правительства пойти по стопам своих коллег из столичной мэрии, рассмотрев возможность изменения графика работы госучреждений для борьбы с пробками. К 10 декабря необходимо "представить предложения по регулированию времени начала работы государственных и муниципальных учреждений и организаций в целях снижения пиковой нагрузки на транспортную систему", - говорится в президентском поручении.

Борьбу с московскими пробками глава государства перевел на федеральный уровень, включив ее в число первоочередных мероприятий целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". При этом на решение проблемы заторов будут выделены дополнительные средства.

В связи с этим Медведев потребовал от правительства РФ не только предоставить предложения по борьбе с пробками, но и совместно с мэрией Москвы и правительством Подмосковья создать координационный совет по развитию транспортной системы региона.

Медведев также поручил министрам до середины декабря разработать предложения по передаче регионам полномочий по определению размера штрафов за нарушение правил стоянки автомобилей. К февралю будущего года Кабмин обязан разработать законодательство, которое разрешит взимание платы за парковку. При этом размер сбора будет зависеть от степени загруженности той или иной улицы. А к марту правительство должно разработать правила строительства съездов к торговым центрам, которые исключат возможность возникновения заторов.

Сам Сергей Собянин заявил сегодня, что для решения транспортной проблемы столицы нужно совершенствовать культуру водителей, которые должны с уважением относиться к пешеходам и другим владельцам авто. "Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток", - сказал мэр, осматривая один из подземных паркингов отеля "Ритц-Карлтон" на Тверской улице. При этом, по словам Собянина, это происходит даже там, где есть оборудованные стоянки.

На дорогах, по мнению градоначальника, "необходима взаимная ответственность". "Если ты купил машину, ты должен соблюдать определенные жесткие правила. Водитель "должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет - то на временные площадки", - подчеркнул он. Отсутствие культуры у водителей, добавил Собянин, приводит к тому, что парковки остаются незагруженными и стоимость хранения машин на них только возрастает. Если так будет дальше продолжаться, то никто паркинги строить не будет, кому они нужны, если там не будут стоять машины?",- спросил мэр у сопровождавших его чиновников.

В этом случае, заявил мэр, "мы окончательно погубим город, и он просто забьется машинами, которые будут вдоль и поперек стоять". "Если же вообще ничего нет - тогда понятно, тогда спрос к городу, но если возникает возможность поставить на парковку, то водитель должен поставить машину туда", - отметил Собянин. "Если водитель не хочет выполнять требования безопасности движения, то здесь надо применять другие меры", в частности, ужесточать штрафы за неправильную парковку, добавил он.

В свою очередь, префект ЦАО Сергей Байдаков сообщил, что только в его округе не хватает порядка 250 тыс. парковочных мест. "Это огромная программа, и чтобы ее запустить, нужен соответствующий инвестиционный поток, и если его не будет, то у нас ничего не будет, и все станет бессмысленной тратой времени и денег", - ответил на это Собянин, призвав, вместе с тем, не превращать в стоянки дворы.

Позднее на совещании по строительству дорожных объектов и организации парковок Сергей Собянин сообщил, что план мероприятий по борьбе с пробками будет опубликован во вторник, 9 ноября. "Завтра он должен быть размещен на сайте правительства Москвы и в газете, чтобы в течение трех-четырех недель москвичи смогли внести свои предложения для его улучшения", - отметил мэр, добавив, что обсуждение "не должно превратиться в говорильню".

Собянин также заявил, что Москва должна в течение двух лет получить самую современную систему управления дорожным движением, и сейчас идет разработка плана всех мероприятий для выполнения этой задачи. В частности, будет разработан план "создания каркаса - общей системы развития дорог, строительства мостов и тоннелей, парковок, дорожных карманов и др.". Также особое внимание уделят развитию системы управления транспортными потоками, изменят ряд схем движения транспорта.

По словам мэра, городским властям также предстоит определить источники финансирования развития транспортного узла Москвы, "создать единый орган управления развитием узла под эгидой Минтранса РФ совместно с правительством Московской области". В рамках проекта будет развиваться общественный транспорт, синхронизируется работа подземки, трамваев, автобусов, троллейбусов и упорядочится частный извоз.

Напомним, 28 октября в ходе совещания по пробкам Дмитрий Медведев поставил перед новым мэром задачу создать комфортные условия для москвичей, "не хуже, чем в иных подобных мегаполисах". Собянин на это предложил снести самострой вдоль дорог, который не дает их расширить. По его словам, после вступления в должность он насчитал в столице 1,5 тыс. "узких мест", которые мешают движению и должны быть расширены, в том числе за счет сноса ларьков, торговых павильонов и других временных строений.

Выбор читателей