В пробках виновато богатство москвичей

Минтранс определился с главной причиной проблем на дорогах столицы. Это рост доходов горожан. Чтобы Москва поехала, необходимо сократить трафик в полтора раза или построить 300 километров новых дорог, считают эксперты


ФОТО: Вести.ру



В Минтрансе наконец определились с главной причиной столичных пробок. Это не дефицит дорог и не количество транзитного транспорта, а рост благосостояния москвичей, для которых автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Во многих семьях уже не обходятся одной машиной, а кое-кто имеет чуть ли не целый парк.

"Такого результата в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020 - 2030 годам, - заявил "Российской газете" директор департамента дорожного хозяйства Минтранса Сергей Соболев. - Мы считаем, например, что, если приобрели автомобиль, значит, государство должно обеспечить парковку по месту жительства и по месту пребывания. Но, к сожалению, инфраструктура оказалась к этому не готова".

В настоящий момент на московских дорогах одновременно находятся в движении от 500 до 700 тыс. машин. "Москва нормально едет, когда в городе передвигаются около 400 тысяч автомобилей", - заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы Михаил Блинкин.

Убрать со столичных улиц лишние 300 тыс. единиц транспорта он предлагает с помощью "кнута и пряника". В частности, ученый предлагает разработать систему платных парковок в центре города. В качестве примера он привел Нью-Йорк, где возможность оставить свою машину на Манхэттене стоит от $800 в месяц. В случае реализации этого плана, по мнению Блинкина, люди начнут пересаживаться на автобусы, троллейбусы и трамваи: "Приоритет общественного транспорта - это самое важное".

Представители власти за круглым столом "Российской газеты" приоткрыли завесу над тем, что намечено сделать для уменьшения пробок в столице, ежегодный ущерб от которых оценивается в 38 млрд рублей. К примеру, мэрия в ближайшее время намерена решить вопрос о въезде грузового транспорта в Москву только в ночные часы. В скором времени в столице должны появиться новые парковочные площади, а штрафные санкции за оставление машины в неположенном месте могут вырасти многократно.

После прихода на пост мэра Москвы Сергей Собянин одной из своих главных задач объявил борьбу с пробками на столичных дорогах. Правительством города опубликован план реализации уменьшения дорожных заторов, с которым любой желающий может ознакомиться и дать свои рекомендации.

Из первых шагов новой столичной власти можно отметить запрет парковок на Тверской улице и закрытие нескольких съездов на МКАД. Для борьбы с пробками Собянин даже распорядился изменить рабочий график столичных чиновников.

Выбор читателей