Следователи заинтересовались топливом Ту-154

После сообщений о том, что самолет был заправлен летним топливом, в аэропорту Сургута взяли для проверки образцы керосина. Второй пилот Ту-154 Магомед Шамалов практически на 100% уверен, что в топливо забыли залить незамерзайку


ФОТО: AP



На Внуковском авиаремонтном заводе и в офисе "Дагестанских авиалиний" изымают документацию по летной эксплуатации Ту-154, 5 декабря развалившегося при аварийной посадке в "Домодедово". Кроме того, в аэропорту Сургута взяты образцы топлива, которым был заправлен лайнер.

Ранее в СМИ неофициально сообщалось, что причиной аварии могло стать техническое состояние самолета или топливо. В блогах высказывалось предположение, что двигатели отказали из-за того, что Ту-154 был заправлен летним топливом, без специальных антифризов.

Данную версию подтвердил и второй пилот Ту-154 Магомед Шамалов, который находится в московской больнице. Он почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик". Это что-то вроде автомобильной незамерзайки, пишет Lifenews.ru. Именно поэтому двигатели один за другим вышли из строя, считает летчик. Он также резко осудил первые заявления официальных лиц о том, что вина в аварии лежит на экипаже. "Им не удастся так просто свалить вину на нас", - заявил Шамалов.

"Когда двигатели заглохли, мы выставили закрылки на 28 градусов (при нормальной работе величина составляет около 60 градусов). Эта величина меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость - около 400 километров в час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать", - вспомнил пилот.

В Следственном комитете заявили, что проверяются все возможные версии аварии, но пока ни одна не выдвигается в качестве приоритетной. О первых результатах расследования в воскресенье сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Согласно предварительному анализу записей бортовых самописцев, колебания в подаче топлива всех трех двигателей начали регистрироваться примерно через восемь минут после взлета на высоте около 6,5 тыс. метров.

"На высоте около 9 тыс. м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета", – говорится в сообщении МАК. Первоначально сообщалось, что лайнер совершал посадку при всех трех неработающих двигателях.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", направлявшийся из Москвы в Махачкалу, после вылета из аэропорта "Внуково" совершил жесткую посадку в "Домодедово" и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, развалившись на три части. В результате происшествия погибли два пассажира, в том числе брат президента Дагестана; около 80 человек были ранены, более 50 были госпитализировали.

Найдены два бортовых самописца, их расшифровка уже начата. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").

Читайте также

Выбор читателей