Второй "русский стелс" поднялся в воздух

Новый опытный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50 успешно прошел летные испытания. Самолетом управлял заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все системы и двигатели работали безотказно


ФОТО: Alexandr Chechin
ВСЕ ФОТО



Второй опытный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50 успешно прошел летные испытания. "Самолет поднялся в воздух с аэродрома КнААПО, полет длился около часа. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Полет прошел успешно", - передало РИА "Новости" слова участника испытаний. По его словам, все системы и двигатели работали безотказно.

Напомним, первый Т-50 поднялся в воздух 28 января. Тогда в ходе полета проводилась первичная оценка управляемости, работы двигателя и основных систем. Кроме того, истребитель произвел штатную уборку и выпуск шасси. Спустя пару недель первый опытный образец успешно совершил второй полет, проведя в воздухе больше часа.

Как заявил после испытаний премьер-министр Владимир Путин, первая партия самолета поступит в ВВС уже в 2013 году. А серийные поставки машины для нужд военной авиации начнутся с 2015 г., об этом журналистов информировал главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

Революционная разработка отечественной оборонки по-другому называется перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА). По словам руководителя Генштаба Вооруженных сил РФ Николая Макарова, ПАК-ФА по многим параметрам превзойдет своего заокеанского конкурента F-22 "Раптор". "Прежде всего, это высокий интеллект, практически, человеческий интеллект", - отметил военачальник, добавив, что машина окажется дешевле, чем американский аналог. По словам Макарова, разработчики намерены оснастить истребитель компьютерным "супермозгом".

От самолетов четвертого поколения новый истребитель будет отличаться малозаметностью для радаров, двигателями, способными поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также новым радиолокационным оборудованием, центральной частью которого станет новейший радар с активной фазированной апертурной решеткой (АФАР). АФАР позволит существенно увеличить помехозащищенность, дистанцию до обнаруживаемых целей и снизить перехватываемость сигнала.

Требования к этой модели были сформулированы в СССР еще в конце 1980-х годов. Тогда же в конструкторском бюро им. Микояна и КБ Сухого были разработаны соответствующие прототипы "русского стелса". Разработке истребителей на их основе помешал распад СССР и резкое сокращение оборонных расходов. Тем не менее полученный опыт и технические решения были использованы в ПАК-ФА, разработчиком которого является ОКБ "Сухой". Новый опытный образец российского истребителя пятого поколения собран в Авиационном производственном объединении им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

## nonexistent-s.ru ©
Истребитель Т-50

Выбор читателей