Джону Гальяно грозит тюрьма

Знаменитый модельер предстанет перед судом по обвинениям в антисемитизме. Гальяно, с которым недавно расстался дом моды Christian Dior, грозит до шести месяцев тюрьмы и крупный штраф


ФОТО AP



Суд над бывшим арт-директором модного дома Christian Dior Джоном Гальяно назначен на 22 июня. Известный 50-летний модельер предстанет перед судьями за антисемитские высказывания. В случае принятия обвинительного заключения дизайнеру грозит тюремный срок до шести месяцев и штраф до €22,5 тысячи.

Гальяно угодил в полицейский участок Парижа 24 февраля 2010 г. после ссоры с посетителями одного из популярных кафе в престижном квартале Парижа Марэ. Пострадавшие - Филипп Виржити и Жеральдин Блох - подали на кутюрье иск, обвинив его в антисемитизме и хулиганстве.

Конфликт разгорелся после того, как Гальяно сделал Блох замечание, что та слишком громко разговаривает, сообщает "Московский комсомолец". Сам кутюрье высказал другую версию: "Эта женщина в агрессивной манере интересовалась, почему я не одеваю таких, как она. Я ответил, что одеваю любых женщин, а она стала издеваться над моим нарядом".

Виржитти снял все на камеру телефона и предъявил запись полиции. В начале марта британский таблоид The Sun опубликовал видео, на котором изрядно выпивший Гальяно говорит: "Такие люди, как вы, должны умереть. Ваши родители, ваши прадеды должны были бы погибнуть в чертовых газовых камерах. Я люблю Гитлера".

После этого Джон Гальяно был уволен из дома Christian Dior, в котором проработал около 15 лет. Затем был закрыт и его собственный лейбл John Galliano, а дизайнеру пришлось отправиться на реабилитацию в одну из закрытых клиник.

Позже со схожим иском в суд обратилась еще одна женщина, заявившая, что дизайнер похожим образом оскорбил ее в октябре 2010 года.

Кутюрье уже извинился за свое поведение и подчеркнул: "Расизму нет места в нашем обществе".

Личность Джона Гальяно является культовой. Любое его творение, как до работы в модном доме Christian Dior, так и во время нее, воспринималось обществом как некий вызов. Равнодушным не оставался никто.

Выбор читателей