Роковая вечеринка в Турции: 12 коктейлей на каждую

Анастасия Лавренко, которая была с подругой на злополучной яхте, рассказала, что за вечер они выпили по 10 - 12 бокалов с алкогольным коктейлем на каждую. Утром начались галлюцинации

ФОТО: Вести.ру

В клиниках Турции остаются двое россиян, отравившихся некачественным алкоголем. Врачи оценивают их состояние как тяжелое. Всего от воздействия поддельного спиртного пострадали 20 россиян. Трое скончались. О том, как проходила роковая вечеринка, рассказала Анастасия Лавренко, которая находилась там с подругой.

Девушки познакомились в 2008 г., когда поступили в Московский государственный индустриальный университет. Еще на первом курсе они решили съездить в Турцию, а в марте этого года начали искать подходящий тур.

"Мы прилетели в Турцию 20 мая. Двадцать первого гид знакомил нас с отелем и предлагал на выбор различные экскурсии. Мы от них отказались. А 26 мая он сказал, что есть еще одна интересная экскурсия - покататься на яхте. Там обещали дискотеку, пенную вечеринку, фуршет и алкоголь по системе "все включено", - сообщила Анастасия Лавренко.

Так как это был последний день в Турции, девушки согласились. Как рассказала Анастасия в интервью "Комсомольской правде", с самого начала этой экскурсии возникали какие-то проблемы. Отплытие яхты планировалось на 21:00, но от берега она отчалила с опозданием почти на час.

Сначала всех туристов повели в ресторан. Там уже были накрыты столы, на каждом стояло по бутылке белого вина, к которому прилагался попкорн, яблоки, апельсины, клубника. Однако вино девушки не пили, а направились в бар, где подавали их любимый коктейль - виски с колой.

Как рассказала Анастасия Лавренко Lifenews.ru, с ними были трое русских парней. Они приносили спутницам все новые стаканчики с алкогольным угощением. По словам девушки, за время прогулки каждый из них выпил примерно по 10 - 12 небольших бокалов с коктейлем. "Иногда мне казалось, что вкус алкоголя слишком сильный, так быть не должно. Но я подумала, что просто бармен налил много виски, и не придала этому значения", - отметила она.

В интервью газете "Комсомольская правда" россиянка назвала другое количество выпитого в тот вечер. Анастасия сказала, что выпила всего три или четыре коктейля, а Марина - пять или шесть.

Туристы прибыли в гостиницу поздно ночью. Проснувшись на следующий день, девушки почувствовали себя очень плохо, будто они еще пьяные: их шатало из стороны в сторону. По словам Анастасии Лавренко, у нее заплетался язык и начались провалы в памяти - "ощущение, что мозг полностью атрофировался". А Марину сильно рвало.

В пятницу в 17:00 девушки сели в автобус и поехали в аэропорт Бодрума. Анастасия еще держалась, а ее подруге было совсем плохо. На таможне Марину попросили снять очки, но она даже этого не смогла сделать. "Снимала с нее их я. И тут обратила внимание, что глаза у нее навыкате, взгляд потерянный, лицо бледно-зеленое. И следом я поняла, что у меня те же симптомы", - вспоминала Анастасия.

В 20:00 девушки вылетели в Москву. В самолете Марине стало совсем плохо. У нее начались галлюцинации. "В какой-то момент она у меня спросила: "Насть, а что здесь делают официанты в белом?" Я ответила ей, что никаких официантов в самолете нет. А она мне: "Настя, мне страшно! Они мне что-то говорят, а я их не слышу". Потом она сообщила мне, что смотрит на черный цвет, а ей он кажется желтым. Я предложила ей поспать. Но, только она задремала, у нее начались судороги, она стала задыхаться", - добавила Анастасия.

В российской столице девушек встретили родственники. В ту же ночь Марину увезли на "скорой". Поздним вечером 31 мая она скончалась, не выходя из комы.

Анастасии стало хуже через день после приезда. "Болела голова, глаза делались безумными. Потом эти симптомы пропадали, и меня резко начинало клонить в сон. А к вечеру субботы у меня началось дикое сердцебиение, мне стало совсем плохо, и мама вызвала мне "скорую", - рассказала девушка.

Врачи сообщили Анастасии, что, если бы она промедлила еще, могла бы полностью ослепнуть или даже умереть. Метиловый спирт, которым отравились россияне, парализует всю нервную систему.

Девушка отметила, что после этой страшной истории пересмотрела свое отношение к алкоголю. Всем, кто планирует поехать отдыхать в Турцию, Анастасия посоветовала не пить тамошнее спиртное, а лучше заранее покупать напитки в duty free.

Напомним, массовое отравление российских туристов алкоголем произошло во время экскурсии на яхте в ночь на 27 мая. Как сегодня сообщили представители Минсельхоза Турции, партия поддельного алкоголя была ввезена в страну с территории непризнанной Турецкой республики Северного Кипра (ТРСК) фирмой "Жасмин".

По факту отравления россиян в Бодруме местная прокуратура возбудила уголовное дело, проводится расследование. О его результатах планируется сообщить сразу по его завершении.