По делу "Булгарии" начались задержания

Гендиректору компании-субарендатора "Булгарии" грозит до десяти лет. Вместе с ней задержали сотрудника речного регистра. Заведены дела и на капитанов проходивших мимо судов. К владельцу теплохода - миллионеру и члену "Единой России" - пока никаких претензий нет


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Продолжается расследование обстоятельств катастрофы теплохода "Булгария" на Волге. В связи с этим уже появились первые задержанные.

Как сообщили сегодня в СК, возбуждено дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности") против гендиректора компании-субарендатора судна ООО "Аргоречтур" Светланы Инякиной и старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих задержали, решается вопрос об их аресте. Им грозит до десяти лет лишения свободы.

Кроме того, заведены дела по ст. 270 УК РФ ("Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие") на капитанов судов "Арбат" и "Дунайский 66". Им грозят крупные штрафы или до двух лет лишения свободы.

По документам, теплоход числился собственностью ОАО "СК Камское речное пароходство". К его владельцу, миллионеру-единороссу Михаилу Антонову, у следствия пока претензий нет. Теплоход арендовало ООО "Бриз", а субарендатором было ООО "Аргоречтур", образованное в 2010 году. Как выяснилось, компания Инякиной не входила в реестр туроператоров России и поэтому не имела права организовывать круизные туры.

Инякина в интервью журналистам заявила, что судно утонуло из-за попадания воды в иллюминаторы. По ее словам, "Булгария" находилась в хорошем техническом состоянии. Между тем у видевших теплоход людей сразу возникли сомнения в этом. После допроса в прокуратуре Инякина вообще отказалась общаться с прессой.

Основную версию крушения теплохода назвали сегодня на брифинге в Кабинете министров Татарстана. "Совместно с СК проводятся все необходимые следственные мероприятия по установлению причин гибели теплохода. Сейчас главная версия катастрофы - техническая неисправность судна", - рассказал журналистам замначальника полиции МВД Татарстана Василий Соколов.

Напомним, "Булгария" потерпела крушение 10 июля около 14:00 мск. Судно вышло из Казани с креном на правый борт и перевернулось, когда капитан пытался выполнить сложный маневр. На реке было сильное волнение, шел дождь, и вода хлынула внутрь через иллюминаторы. Теплоход затонул очень быстро, и люди прыгали с палубы, пытаясь спастись. Многие, в том числе капитан и его супруга, погибли внутри, не успев выбраться наружу.

Мимо тонущего теплохода прошли два судна, но помощь пришла только с третьего - "Арабеллы". Его команда спасла 79 человек. Они почти не пострадали, и все госпитализированные в настоящее время уже выписаны из больниц. По последним данным, всего на борту "Булгарии" находились 205 человек. Еще четверо по разным причинам не отправились в рейс, хотя числились среди пассажиров. Погибли 88 человек, судьба еще нескольких десятков остается неизвестной.

Надежды найти их живыми очень мало, но МЧС намерено продолжать поиски в зоне 150 км от места трагедии. До сих пор точно не известно, сколько всего людей находилось на борту "Булгарии". "Мы до конца точно не знаем - 208, 204, 195. Будем искать до последнего", - цитирует РИА "Новости" начальника Приволжского регионального центра МЧС Игоря Паньшина.

Как сообщалось ранее, на судне было много детей, которых незадолго перед крушением собрали в детской комнате. Водолазы добрались до нее только сегодня. По их словам, во внутренних помещениях судна очень много трупов, и 80% - женщины и дети.

"Скорее всего, кто успел, тот и выплыл. Корабль просто очень быстро ушел ко дну, буквально в течение двух - трех минут. Кто был ближе к выходу, тот, скорее всего, и спасся. Видно, что люди очень хотели спастись: кто-то даже выбивал двери, чтобы выбраться из каюты. Большинство пассажиров были в ресторане, так как было обеденное время. Там потом нашли много мужчин и женщин. Пришлось разбивать стекла в перегородках ресторана", - цитирует "Комсомольская правда" спасателей отряда "Лидер".

По словам ходивших на "Булгарии", теплоход был в таком состоянии, что не мог даже подать сигнал SOS - отключилось электричество. "Когда это нужно было сделать, судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись", - рассказал радист Ринат Габитдинов.

После завершения спасательной операции на поверхность поднимут и сам теплоход. Как сообщил глава МЧС РФ Сергей Шойгу, работы по его подъему начнутся 16 июля. Этим будет заниматься один из военных институтов, которые привлекали в свое время к подъему подлодки "Курск".

Выбор читателей