Утопающих с "Булгарии" не разглядели

Опубликован рапорт капитана судна, который не оказал помощь затонувшему на Волге теплоходу. Он заявил, что не слышал сигнала бедствия и находился слишком далеко от "Булгарии". Кроме того, спасать людей уже начала находившаяся ближе "Арабелла"


ФОТО: Вести.Ru



Опубликован рапорт капитана одного из судов, который не оказал помощи тонущей "Булгарии". В нем он утверждает, что теплоход не подавал сигнала бедствия, а на поверхности воды людей не было видно.

"Капитан теплохода "Дунайский-66" остановил теплоход и запросил капитана теплохода "Арабелла" о дальнейших действиях. Капитан теплохода "Арабелла", как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода "Дунайский-66" отказался. Причина отказа - длительное время подхода теплохода "Дунайский-66" к месту нахождения плотиков", - цитируют документ "Известия".

То, что "Булгария" не подавала сигнал бедствия, подтвердил один из спасшихся членов экипажа. "Когда это нужно было сделать, судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись", - сообщил радист Ринат Габитдинов.

В защиту капитана "Дунайского 66" выступил и капитан "Арабеллы" Роман Лизалин. "Он запросил меня, хотя в той ситуации я, наоборот, попросил его отойти с места аварии, потому что он мог затруднить нам поисковую операцию. И потом из-за низких маневренных качеств того судна это все происходило бы очень медленно. Уже могла и не понадобится его помощь, потому что мы быстро, оперативно подняли всех из воды, а он к тому моменту еще и шлюпки не успел бы спустить", - рассказал Лизалин.

Спасшиеся с "Булгарии" рассказывали, что мимо них прошли два судна, но на помощь пришла только шедшая следом "Арабелла". "Мимо нас проплыли два корабля - один "Волганефть", а потом баржа прошла. Мы им махали рукой, но они прошли мимо", - сообщил один из очевидцев.

Потом стало известно, что этими судами были "Дунайский-66" и "Арбат". На их капитанов уже завели уголовные дела по ст. 270 УК РФ ("Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие"). Если вина капитанов будет доказана, то им грозят крупные штрафы или до двух лет лишения свободы.

Министр транспорта Игорь Левитин ранее пообещал их наказать. "Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово", - заявил он.

Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля около 14:00 мск. На борту судна находились около 200 человек, из них спасти удалось лишь 79. По последним данным, число жертв катастрофы достигло 100. На месте крушения продолжают работать водолазы, которые ищут под водой тела погибших.

Следственный комитет завел уголовное дело на арендатора судна, главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих задержали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей