"Дом-2" станет национальным достоянием

Компания Comedy Club Production, выпускающая ряд популярных телешоу, может перейти под контроль "Газпром-Медиа". Входящий в холдинг телеканал ТНТ готов заплатить за "Интернов", "Универ", "Нашу Russia", "Дом-2" и другие программы 250 миллионов долларов




Участники популярного телешоу "Дом-2" в скором времени смогут причислить себя к "национальному достоянию". Помимо них, этим сомнительным правом смогут воспользоваться резиденты "Камеди-клаб", охлобыстинские "интерны", студенты из "Универа", граждане "Нашей Russia" и менты из "Убойной силы". Все эти телепрограммы производятся компанией Comedy Club Production (CCP), которая будущей осенью может перейти под контроль холдинга "Газпром-медиа".

Входящий в состав холдинга канал "ТНТ" объявит о покупке контрольного пакета CCP в сентябре, надеются источники "Коммерсанта". По данным издания, переговоры о сделке уже идут, а сумма соглашения составит примерно $250 миллионов.

В беседе с журналистами гендиректор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич подтвердил заинтересованность холдинга данным активом. В свою очередь, гендиректор ТНТ Роман Петренко отметил, что у компании есть "есть желание купить контрольный пакет, более 50%", а в случае успеха сделку оформят на одну из компаний группы ТНТ. Наконец, генеральный продюсер и основной владелец Comedy Club Production Артур Джанибекян, не пожелав раскрывать подробностей переговоров, все же признался, что в настоящее время проводится due diligence компании.

По словам информированных источников, структура сделки будет "хитрой", чтобы менеджмент "был заинтересован в дальнейшем производстве новых программ и сериалов". В чем именно будут заключаться упомянутые хитрости, пока не известно.

Приблизительная стоимость Comedy Club Production оценивается в $450 миллионов. Основные активы компании - творческий коллектив и библиотека прав на контент. В то время как затраты на телевизионные проекты CCP относительно невелики, выручка компании достигает астрономических сумм. Так, в 2009 г. выручка всей группы достигла $52 млн, а по итогам прошлого года составила примерно $130 миллионов.

Помимо съемок телепрограмм, компания занимается вещанием спутникового канала Comedy TV и съемками кинофильмов ("Самый лучший фильм", "Наша Russia", Яйца судьбы"). Немалые деньги основным владельцам CCP - Артуру Джанибекяну и Гарику Мартиросяну - приносят клубные выступления и выездные фестивали артистов, а также продажа книг, DVD и лицензий на использование брэнда Comedy.

На вопрос, зачем холдингу "Газпром-медиа" приобретать "комедийный" актив, лучше всего ответил генеральный директор ТНТ. "Во-первых, у Comedy Club Production очень большая прибыль, это одна из самых успешных компаний как с точки зрения денег, так и количества часов произведенного продукта, - пояснил Роман Петренко. - Во-вторых, и это очень важно, революция на телевидении, которая произойдет в ближайшие годы, многое изменит на рынке. И вся власть в этой революции отойдет обладателям контента, которые смогут его использовать на большом количестве различных медиаплатформ".

Отметим, что выручка самого ТНТ в 2010 г. составила 10,8 млрд руб. (около $360 миллионов). Таким образом получается, что почти треть своих сборов канал перечислял на счета CCP. По мнению экспертов медиарынка, ТНТ просто вынужден купить CCP, поскольку, по сути, впал в настоящую зависимость от этого производителя. "Вряд ли CCP может шантажировать канал своим уходом, но ей вполне под силу диктовать свои цены и условия сотрудничества", - пояснил один из респондентов издания.

Покупка контрольного пакета CCP может стать крупнейшей сделкой на российском медиарынке. Последний раз столь крупная сделка заключалась на этом рынке в 2009 г., когда холдинг "ПрофМедиа" заплатил около $60 млн за 24,02% кинокомпании "Централ Партнершип". А годом ранее холдинг "СТС Медиа" приобрел производственные компании "Костафильм" и "Сохо медиа" за суммы $32 млн и $9,1 млн соответственно.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей