Российский авиапарк отправили на пенсию

Эксплуатируемые авиакомпаниями самолеты сильно устарели, заявил глава Минтранса. Средний возраст лайнеров - 21 год. При этом отечественные производители за последние два десятилетия поставили лишь 52 новых машины


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В связи с участившимися транспортными катастрофами в Госдуме прошел внеплановый правительственный час, на котором глава Минтранса Игорь Левитин отчитался о положении дел в его ведомстве. Однако ничего позитивного министр сообщить не смог.

По его словам, средний возраст воздушных судов в российской гражданской авиации - 21 год. Всего у нашей страны 1523 самолета, из которых 479 - иностранного производства. При этом с начала 1990-х гг. отечественная промышленность поставила авиакомпаниям лишь 52 новых самолета, цитирует его слова сайт "Единой России".

Одной из главных проблем российского авиапрома глава Минтранса считает отсутствие программ послепродажного сервиса самолетов. "Особенно остро стоит вопрос по самолетам региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома", - отметил министр.

Он напомнил, что на данный момент в России насчитывается 137 авиакомпаний. По итогам 2010 г. они перевезли 57 миллионов пассажиров, "что соответствует уровню 1991 года".

Не лучше обстоят дела и с аэродромами - почти две трети из них нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. "В настоящее время в государственном реестре России числится 332 аэродрома. Вместе с тем только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, из них 70% были построены более 40 лет тому назад. Срочного проведения реконструкции или капитального ремонта требуют 64% объектов", - заявил он, добавив, что до 2015 г. на развитие наземной инфраструктуры отрасли планируется выделить 160 млрд руб., передает радио "Маяк".

Схожие проблемы и в сфере водного транспорта. Теплоход "Булгария", например, как выяснилось, находился в критическом состоянии. Министр рассказал депутатам, что сейчас надзорные органы проводят тотальные проверки технического состояния всех видов транспорта, сообщает НТВ.

Он убежден, что наказание за нарушение транспортного законодательства нужно ужесточить, так как действующие меры не оказывают должного воздействия. "Необходимая нормативно-правовая база сформирована, но ежегодно наблюдается рост сознательных нарушений норм по безопасности на транспорте", - сказал он.

Во время своего выступления Левитин обошел тему недавнего крушения самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту. Депутатов это возмутило, и они засыпали министра вопросами. На что глава Минтранспорта ответил, что отчеты о катастрофе его ведомство публиковало ежедневно после ЧП, а представители Минтранса дважды в день давали пресс-конференции. Также он подчеркнул, что лично был на месте крушения, передает РСН.

После выступления с докладом Игорь Левитин пообщался с депутатами в режиме диалога. В частности, на вопрос, почему наша страна занимает второе место в мире по числу авиакатастроф и погибших в ней людей, министр признал, что в прошлом и этом году в России произошел "рост числа авиационных событий". А основной причиной катастроф, по его словам, стал человеческий фактор.

Депутаты остались недовольны отчетом министра, и, как сообщает "КоммерсантЪ", этот день станет для Левитина не самым добрым. Три оппозиционные партии еще накануне заявили, что будут требовать отставки главы Минтранса.

Сегодня этот вопрос вновь поднял лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов. "Я приведу только один факт: министр абсолютно спокойно относится к заявлениям первого вице-премьера господина Шувалова, который говорит, что нужно вводить срочно платные дороги, в том числе делать платными те дороги, которые были построены еще во времена Советского Союза. Позиция нашей фракции абсолютно четкая: возможны платные дороги только при наличии качественной альтернативной бесплатной. Ну и, наконец, железнодорожный транспорт. Последняя авария с утечкой брома в Челябинске говорит, что на железной дороге не все в порядке. Этот министр не вправе занимать свою должность", - заявил он.

Между тем, по мнению лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского, в отставку нужно отправлять не Левитина, а других представителей транспортного комитета Госдумы. "Будем обсуждать, будем требовать наказания. В конце концов, Минтранс есть ответственный за авиацию. Окулов, замминистра, почему его фамилия нигде не употребляется? Он же отвечает за весь воздушный транспорт. Нерадько отвечает за контроль, опять все молчат. Должна быть конкретная ответственность, поэтому будем требовать отставки. Но не Левитина, а Окулова и Нерадько", - сказал он.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей