Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: Mosmetro.ru |
Столь пристальное внимание к метрострою обусловлено тем, что в этом году власти города приступили к реализации масштабной программы "Развитие метрополитена в период 2011 - 2015 годов". Она станет важной составляющей стратегии по модернизации регионального транспортного комплекса в условиях расширения Москвы.
В настоящее время протяженность линий столичной подземки составляет 301,2 км, а количество станций - 182. Однако с каждым годом метрополитен, на долю которого приходится 45% от общего объема городской транспортной системы, испытывает все большие нагрузки. Эксперты подсчитали, что перегрузка линий метро в часы пик превышает норму в 1,3 раза, а два с лишним миллиона москвичей (22% городского населения) и вовсе не охвачены этим видом транспорта. Кроме того, сложная ситуация сохраняется на станциях, куда жители окраин и ближайшего Подмосковья прибывают на наземном транспорте и на пригородных электричках.
В связи с этим городу предстоит завершить формирование действующей радиально-кольцевой системы метро и построить новую систему экспрессных линий, которые позволят добираться быстро и с максимальным комфортом из центра столицы к ее окраинам. Проектировщики и строители намерены увеличить плотность сети метрополитена, разгрузить пересадочные станции и сократить количество времени, затрачиваемого пассажирами на поездки под землей.
К примеру, ввод в эксплуатацию станции "Братеево" позволит быстро доезжать до места работы жителям сразу нескольких периферийных районов: Орехово-Борисова, Зябликова, Братеева и Москворечья. И хотя строительство начато всего несколько месяцев назад, открыть станцию планируется уже в декабре 2012 года.
Помимо "Братеево", которая продолжит Замоскворецкую линию, в адресную инвестиционную программу столицы на 2012 - 2014 гг. включено также создание транспортно-пересадочного узла около станции метро "Пятницкая". "На развитие московского метро в 2012 г. планируется направить более 100 миллиардов рублей - это вдвое больше, чем было выделено в текущем году. Около 26 миллиардов рублей пойдет на закупку нового подвижного состава, 76 миллиардов - на строительство", - уточнил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
В последующие годы карта Московского метрополитена будет прирастать новыми ветками еще быстрее. Для ускорения строительства, все работы уже с этого времени производятся в три смены. А до 2015 г. власти планируют построить 75,1 км линий метро и запустить 36 новых станций.
Так, на центральном участке Калининской линии заработает долгожданный перегон "Третьяковская" - "Деловой центр", а к жителям Солнцева поезда метро начнут подбираться по Солнцевско-Калининской линии и перегону от "Делового центра" до станции "Раменки". Затем усилия строителей сосредоточатся на участке линии Третий пересадочный контур в центре города и на первоочередном участке Кожуховской линии метрополитена. По ней рельсы протянутся от станции Авиамоторная в новые районы города - Косино-Ухтомский и Люберецкие поля.
"Мы планируем привлекать к строительству иностранные компании, иначе не сможем строить по 15 километров новых линий в год, - признался Хуснуллин. - Подготовим градостроительные решения, утвердим расположение линий и станций, после этого объявим международный конкурс".
Помимо прокладки новых путей и возведения станционных комплексов градостроителям предстоит соорудить множество новых объектов материально-технической базы, закупить новые подвижные составы и провести массу сопутствующих работ. К примеру, территории, прилегающие к новым станциям метрополитена, планируется оснастить удобными парковками. Благодаря этой мере владельцы личного автотранспорта смогут воспользоваться преимуществами скоростных линий подземки.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле