Карта метрополитена расползется вширь

В ближайшие три года столичные власти планируют проложить 75 километров линий метро и запустить 36 новых станций. Работы ведутся в три смены, а наблюдать за ходом строительства вызвался лично мэр


ФОТО: Mosmetro.ru



Мэр Москвы Сергей Собянин вознамерился лично проконтролировать ход работ на всех строящихся станциях столичной подземки. Позавчера он посетил станцию метро "Пятницкая", несколькими днями ранее нагрянул в "Братеево", а в дальнейшем собирается понаблюдать за строительством и на других станциях. "Я сам буду бывать на стройках. В ближайшее время побываю на всех линиях, чтобы посмотреть, как приступили к этой работе", - пообещал градоначальник.

Столь пристальное внимание к метрострою обусловлено тем, что в этом году власти города приступили к реализации масштабной программы "Развитие метрополитена в период 2011 - 2015 годов". Она станет важной составляющей стратегии по модернизации регионального транспортного комплекса в условиях расширения Москвы.

В настоящее время протяженность линий столичной подземки составляет 301,2 км, а количество станций - 182. Однако с каждым годом метрополитен, на долю которого приходится 45% от общего объема городской транспортной системы, испытывает все большие нагрузки. Эксперты подсчитали, что перегрузка линий метро в часы пик превышает норму в 1,3 раза, а два с лишним миллиона москвичей (22% городского населения) и вовсе не охвачены этим видом транспорта. Кроме того, сложная ситуация сохраняется на станциях, куда жители окраин и ближайшего Подмосковья прибывают на наземном транспорте и на пригородных электричках.

В связи с этим городу предстоит завершить формирование действующей радиально-кольцевой системы метро и построить новую систему экспрессных линий, которые позволят добираться быстро и с максимальным комфортом из центра столицы к ее окраинам. Проектировщики и строители намерены увеличить плотность сети метрополитена, разгрузить пересадочные станции и сократить количество времени, затрачиваемого пассажирами на поездки под землей.

К примеру, ввод в эксплуатацию станции "Братеево" позволит быстро доезжать до места работы жителям сразу нескольких периферийных районов: Орехово-Борисова, Зябликова, Братеева и Москворечья. И хотя строительство начато всего несколько месяцев назад, открыть станцию планируется уже в декабре 2012 года.

Помимо "Братеево", которая продолжит Замоскворецкую линию, в адресную инвестиционную программу столицы на 2012 - 2014 гг. включено также создание транспортно-пересадочного узла около станции метро "Пятницкая". "На развитие московского метро в 2012 г. планируется направить более 100 миллиардов рублей - это вдвое больше, чем было выделено в текущем году. Около 26 миллиардов рублей пойдет на закупку нового подвижного состава, 76 миллиардов - на строительство", - уточнил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

В последующие годы карта Московского метрополитена будет прирастать новыми ветками еще быстрее. Для ускорения строительства, все работы уже с этого времени производятся в три смены. А до 2015 г. власти планируют построить 75,1 км линий метро и запустить 36 новых станций.

Так, на центральном участке Калининской линии заработает долгожданный перегон "Третьяковская" - "Деловой центр", а к жителям Солнцева поезда метро начнут подбираться по Солнцевско-Калининской линии и перегону от "Делового центра" до станции "Раменки". Затем усилия строителей сосредоточатся на участке линии Третий пересадочный контур в центре города и на первоочередном участке Кожуховской линии метрополитена. По ней рельсы протянутся от станции Авиамоторная в новые районы города - Косино-Ухтомский и Люберецкие поля.

"Мы планируем привлекать к строительству иностранные компании, иначе не сможем строить по 15 километров новых линий в год, - признался Хуснуллин. - Подготовим градостроительные решения, утвердим расположение линий и станций, после этого объявим международный конкурс".

Помимо прокладки новых путей и возведения станционных комплексов градостроителям предстоит соорудить множество новых объектов материально-технической базы, закупить новые подвижные составы и провести массу сопутствующих работ. К примеру, территории, прилегающие к новым станциям метрополитена, планируется оснастить удобными парковками. Благодаря этой мере владельцы личного автотранспорта смогут воспользоваться преимуществами скоростных линий подземки.

Выбор читателей