Хитроумная программа угадывает нарушителей

Разработан уникальный алгоритм, с помощью которого можно узнать, какая из машин на перекрестке проедет на красный свет. Это позволит водителям заранее реагировать на опасность столкновения




На этой неделе была представлена новейшая разработка ученых, которая сможет значительно улучшить ситуацию на дорогах. Исследователи из Массачусетского технологического института разработали алгоритм, благодаря которому можно предугадать, какая из машин на перекрестке проедет на красный свет. Таким образом, действуя по принципу "предупрежден - значит вооружен", можно избежать аварий.

Разработчики использовали принцип работы искусственного интеллекта для создания алгоритма. Расчеты строились на показателях скорости торможения и расстояния до светофора. Устройство, которое работает по этому алгоритму, может отслеживать автомобиль в трехмерном пространстве и в течение миллисекунд точно высчитать траекторию движения.

Новая разработка прошла испытания на одном из перекрестков Вирджинии. Всего за время наблюдения этот участок дороги проехали более 15 тыс. машин. Джонатан Хау, один из разработчиков алгоритма, сообщил, что в 85% случаев алгоритм точно определял нарушителей. Какой автомобиль проедет на красный, было известно до того, как это случится.

Этот уникальный алгоритм поможет водителям просчитать, есть ли опасность, за время, достаточное для того, чтобы среагировать. Тем более что ошибки при этом происходят реже, чем при других способах предугадать ситуацию на дороге.

Если этот алгоритм будет использован в разработках системы автотранспортной коммуникации V2V (Vehicle-tovehicle communication), которой занимается департамент транспорта США, то ситуация на дорогах качественно улучшится. При помощи беспроводной связи информация о положении на дороге и скорости автомобиля может передаваться другим водителям.

Трудности при движении по сигналам светофоров испытывают не только водители, но и пешеходы, с которыми тоже еще нужно разобраться. Ведь они чаще всего ведут себя бессознательно, повинуясь стадному инстинкту, заявили британские ученые. Чем больше людей стоит у перехода, тем меньше каждый из них задумывается над тем, когда начинать движение.

Сотрудники Университета Лидса провели исследование, в ходе которого проанализировали характер поведения 365 пешеходов. Эксперимент шел в течение трех дней, для изучения были выбраны наиболее напряженные для уличного движения часы - утренние и вечерние. В это время дороги Лидса максимально загружены как автомобилями, так и желающими пересечь улицы гражданами.

Данные наблюдений были занесены в специальную компьютерную программу, которая смоделировала типичные манеры поведения людей в дорожной ситуации. Оказалось, что единичные пешеходы в два раза реже подвергали себя потенциальной опасности. Окруженные другими людьми, даже прежде очень аккуратные люди выходили на дорогу, когда по ней все еще ехали машины и горел красный сигнал светофора.

"В группе пешеходов у индивидов начинают проявляться стадные инстинкты. Повинуясь движению толпы, человек пересекает оживленную улицу, забывая о самосохранении", - рассказал автор исследования, доктор Джолиан Фариа. В подобных обстоятельствах люди делают глупости на дороге в полтора - два с половиной раза чаще, заявил ученый. Кроме того, мужчины примерно в полтора раза чаще повинуются общему движению, нежели женщины.

Выбор читателей