Экипаж Costa Concordia рассказал о конце света

Итальянские СМИ обнародовали расшифровку переговоров экипажа затонувшего круизного лайнера с береговой охраной. Портовая администрация выясняла, почему судно накренилось, а члены экипажа уверяли, что вся проблема - в отключении электроэнергии


ФОТО: АР
ВСЕ ФОТО



Итальянские СМИ обнародовали расшифровку переговоров экипажа круизного лайнера Costa Concordia с портовой администрацией. Из стенограммы первого радиоконтакта видно, что наземные службы лучше осведомлены о ситуации на борту теплохода, чем судовая команда.

Береговая охрана: Добрый вечер, Costa Concordia, скажите, у вас проблемы на борту?

Член экипажа: У нас погас свет. Мы проверяем, что происходит на борту.

Береговая охрана: Вам нужна помощь? Вы остановились в районе острова Джильо?

Член экипажа: Подтверждаю. Мы остаемся здесь, чтобы проверить, почему выключилось электричество

Береговая охрана: А в чем проблема? Что-то с генератором? Похоже, у вас сильный крен.

Член экипажа: У нас отключился свет, и мы проверяем состояние бортовых систем.

Береговая охрана: Пассажирам велели надеть спасательные жилеты, так ведь?

Член экипажа: Я повторяю, у нас отключение электроэнергии, и мы проверяем корабль.

Как видно из расшифровки разговора, состоявшегося через полчаса после того, как судно налетело на риф, члены экипажа либо не осведомлены о серьезности ситуации, либо скрывают истинное положение дел, передает BBC. Однако замалчивать факт столкновения вскоре стало невозможным: судно завалилось на правый борт и всех пассажиров пришлось эвакуировать на берег.

Помимо записи радиопереговоров с экипажем Costa Concordia, итальянские телеканалы предали огласке имя женщины, ради которой, предположительно, капитан судна Франческо Скеттино и повел корабль на рифы. Главным свидетелем по делу о кораблекрушении прокуратура города Гросетто считает 25-летнюю уроженку Молдавии Доминику Чемортан. По словам очевидцев, сотрудницу компании-судовладельца весь вечер видели в компании капитана, а в момент трагедии она оказалась на капитанском мостике.

Итальянские следователи пока не могут установить местонахождение свидетельницы. Последний раз она объявилась несколько дней назад, дав интервью молдавскому телевидению. В разговоре с журналистами она представила свою версию событий. "После крушения я поднялась на палубу и была рядом с капитаном. Я говорю на пяти языках, поэтому я могла помочь перевести информацию и сделать объявления для пассажиров, - пояснила Чемортан. - Что касается поведения капитана, который, якобы, покинул судно одним из первых, то это ложь. Об этом я готова заявить в суде".

Днем ранее стало известно, что в момент крушения судна капитан находился не на капитанском мостике, а в одном из шикарных ресторанов лайнера, где красовался перед дамами. "Капитан Скеттино прошел между столиков в обнимку с двумя женщинами - блондинкой и брюнеткой. Он демонстрировал им прекрасный вид, открывавшийся из ресторана на землю", - рассказал журналистам один из участников злосчастного круиза Марко Монда.

Другие очевидцы добавили к этому, что когда на борту началась паника, капитан Скеттино сбежал с судна, как обычный пассажир. А среди членов экипажа, помогавших пассажирам спастись, не оказалось ни одного офицера.

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia налетел на скалы на полпути между Генуей и Римом в ночь на 14 января. Судно получило пробоину и стало быстро тонуть. На борту находились около 3200 пассажиров и 1230 членов команды. В результате кораблекрушения погибли 11 человек, без вести пропавшими считаются 21 человек. По неофициальным данным, число пропавших без вести достигает 40 человек, а власти замалчивают эту информацию, чтобы не создавать панику.

По основной версии, виновником трагедии является капитан судна Франческо Скеттино. Представители судоходной компании Costa Crociere, которой принадлежит Costa Concordia, не исключают, что капитан слишком близко подошел к берегу, чтобы поприветствовать своего друга на острове Джильо. Капитана обвиняют в непреднамеренном убийстве и нарушении правил поведения в чрезвычайной ситуации. Скеттино был задержан после первого же допроса, однако на следующий день его поместили под домашний арест. Ему грозит до 15 лет тюрьмы.

Первоначально капитан отрицал свою вину, заявив, что не отклонялся от маршрута, а подводные скалы не были обозначены на карте. Однако, как сообщают сегодня итальянские СМИ, под давлением фактов Скеттино все же признался в совершении навигационной ошибки. В разговоре со следователями он пояснил, что "слишком поздно отдал приказ повернуть".

## AP ©

Выбор читателей