ФБР начинает слежку за пользователями соцсетей

Бюро объявило тендер на создание программы для сбора информации из Facebook и Twitter. Популярные сайты федеральные агенты объявили основным источником разведки. Подчеркивается, что анализу должны подвергаться сообщения только из открытого доступа




Федеральное бюро расследований США объявило тендер на создание программы-робота для сбора информации с сайтов Facebook, Twitter, Flickr и YouTube. С помощью нее бюро надеется оперативно отслеживать потенциально опасные сообщения.

"Сфера социальных сетей становится основным источником разведки, потому что она первой реагирует на ключевые события и оперативно указывает на возможное развитие ситуации", - оправдывают спорную инициативу в ФБР.

В заявке бюро оговариваются следующие моменты. Во-первых, программа должна будет позволять вести поиск по ключевым словам в сообщениях. Во-вторых, мгновенно определять местонахождение автора подозрительного сообщения и наносить его на карту. В-третьих, программа должна автоматически переводить твиты с других языков на английский.

К сфере интересующих ФБР тем, как указано в заявке, относятся сообщения, включающие информацию о терроризме, посольствах, консульствах и военных базах США, протестных мероприятиях и флешмобах.

Особо подчеркивается, что анализу должна подвергаться информация, находящаяся в открытом доступе. Однако правозащитники чрезвычайно обеспокоены ходом мысли федеральных агентов.

"Это не тот случай, когда чем больше у правоохранительных органов информации, тем лучше", - считает управляющий директор Privacy International Гус Хоссейн.

О намерении ввести собственную цензуру сегодня же заявило руководство сервиса Twitter. В компании уже разработали технологию, позволяющую блокировать отдельные сообщения пользователей, если они нарушают законодательство той страны, откуда были отправлены.

Причем в тех странах, в которых сообщение не противоречит местным законам, оно останется незаблокированным. В компании считают, что нововведение окажется очень востребованным на фоне нынешней конъюктуры.

Выбор читателей