Ту-154 Качиньского не должен был лететь

В Польше выяснили, что разбившийся в Смоленске президентский борт не имел права на вылет в этот город. Качиньского должны были доставить туда на вертолете из ближайшего крупного аэропорта


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В Польше продолжается расследование катастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского. Накануне польская Верховная контрольная палата опубликовала 70-страничный доклад, в котором были проанализированы промахи в организации визита покойного президента в Россию.

Как сообщает РИА "Новости", контролеры выяснили, что президентский борт вообще не должен был лететь в Смоленск, так как аэропорт "Смоленск-Северный" не входит в польский реестр действующих аэродромов. По правилам, главу государства должны были бы доставить в Смоленск вертолетом из ближайшего крупного аэропорта.

По мнению экспертов контрольной палаты, Качиньского погубило обыкновенное разгильдяйство - визит президента был организован плохо, и различные ведомства не смогли скоординировать свои действия.

Например, польский МИД не следил за выдачей разрешений на перелеты правительственных самолетов за рубежом. Минобороны не занималось подготовкой летчиков уже расформированного 36-го полка ВВС, который осуществлял перевозку высших должностных лиц.

Наконец, Бюро охраны правительства не выполняло свои прямые обязанности - не анализировало угрозы руководителям государства во время зарубежных визитов и не составляло планов по обеспечению их безопасности.

Напомним, Ту-154М польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Польские глава государства и высокопоставленные чиновники спешили в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там гражданах своей страны. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

Расследованием трагедии занимались параллельно в России и в Польше. В начале прошлого года МАК опубликовал доклад, из которого следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, на который оказывал давление глава польских ВВС Анджей Бласик. В Польше не согласились с частью выводов российских экспертов, в том числе о роли Бласика. Кроме того, Варшава настаивает, что ответственность за катастрофу должны разделить диспетчеры аэропорта в Смоленске.

Выбор читателей