СМИ: Жизни пассажиров АТР-72 продали за копейки

Махинации с жидкостью для обработки самолетов, закон о расходах чиновников, новые правила регистрации партий, задержка выплаты пенсий, самые смелые проекты развития Москвы - в обзоре прессы




Махинации с жидкостью для обработки самолетов, закон о расходах чиновников, новые правила регистрации партий, задержка выплаты пенсий, самые смелые проекты развития Москвы - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Версия о том, что лайнер "АТР-72" разбился под Тюменью из-за обледенения, похоже, стала основной, сообщает "Московский комсомолец". Вот что рассказал на условиях анонимности специалист, работающий в системе управления воздушным движением и знающий ситуацию изнутри. "Думаю, что был, как обычно, комплекс причин, который привел к трагедии. Конечно же, подготовка экипажа была недостаточной. До сих пор тренажеров для обучения купить не могут, а в училищах базы нормальной нет, самолетов нет - старье одно. Если полет нормальный, все хорошо - вопросов нет. А когда какой-то нестандарт, с которым эти пацаны раньше наверняка никогда не встречались? А нестандарт наверняка был - обледенение. Отсюда следующий вопрос: почему машину в аэропорту не обработали, хотя должны были?" - отметил он. И добавил, ссылаясь на людей из местной аэродромной службы, что командир экипажа приказал не делать обработку, при этом все необходимые росписи на документах были проставлены. "Фактически, это означает, что они, возможно, вместе с экипажем, украли деньги, которые платит авиакомпания аэропорту за антиобледенительную обработку самолета", - заявил специалист. По его словам, речь может идти о сумме в 35 - 55 тыс. рублей. "Чаще всего эту "сэкономленную" жидкость разводят, разливают по канистрам и вывозят на дорогу, чтобы продать автомобилистам. И когда мы едем по трассе, то часто видим, как продают эту украденную из аэропортов жидкость. Возможно, что за эти синие бутылочки уже кто-то заплатил своей жизнью", - резюмировал эксперт.

"Российская газета" пишет о пакете президентских законопроектов, которые позволят каждому выяснить, сколько зарабатывают чиновники, и прикинуть хотя бы на глазок, достаточно ли законно заработанных средств для оплаты роскошных покупок. Впрочем, прямого ответа на этот весьма чувствительный вопрос законопроекты, поступившие на Охотный Ряд, не дают. Чиновники и прочие государственные мужи из установленного законом списка до сих пор отчитывались лишь о своем имуществе. Теперь их попросят еще и подтвердить, что земельные участки, акции, объекты недвижимости и транспортные средства приобретались ими самими или их супругами и несовершеннолетними детьми на законные доходы. Однако санкции грозят только тем госслужащим, которые совершат покупку на сумму, превышающую общий доход семьи за последние три года до совершения сделки.

На страницах свежего номера "Новых известий" можно прочитать о законе, упрощающем регистрацию политических партий в стране. Он вступит в силу с завтрашнего дня. Свою разрешающую подпись под документом Дмитрий Медведев поставил вчера прямо во время встречи с представителями незарегистрированных партий. В соответствии с новым порядком, минимальная численность партий снижается с 40 тысяч до 500 человек. Представители 45 незарегистрированных партий во вторник были приглашены на аудиенцию в Кремль. Правда, от встречи на "высшем уровне" самоустранились сопредседатели Партии народной свободы (ПарНаС) Борис Немцов и Владимир Рыжков, а также лидер создающейся партии "РОТ-фронт" Сергей Удальцов. Свой отказ прийти в Кремль они объяснили тем, что на встрече планировалась лишь ритуальное выступление Дмитрия Медведева, пассивными слушателями которого они быть не пожелали. В десятиминутном выступлении Медведев признал, что, возможно, подписываемый им закон устроит далеко не всех участников встречи, но выразил надежду, что этот документ еще будет совершенствоваться. При этом он особо подчеркнул, что Минюст должен изменить позицию и быть не "заградотрядом" при регистрации партий, а лишь фильтром, необходимым для устранения недочетов.

Между тем Минздравсоцразвития фактически заблокировало закон "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", который должен вступить в силу 1 июля этого года. Он регламентирует порядок получения накопительной составляющей пенсии, на которую имеют право граждане, родившиеся после 1967 года. Чиновники не могут принять необходимые для его работы нормативные акты, ссылаясь на отсутст­вие полномочий. В результате 4,5 миллиона россиян могут не получить вовремя свои пенсионные накопления, предупреждает "РБК daily". Участники пенсионного рынка считают: риск того, что к моменту вступления в силу "выплатного" закона чиновники не успеют подготовить каких-то регламентов для фондов, есть, однако в этом случае НПФ смогут обойтись и без этих нормативов. "В этом случае мы просто будем рекомендовать клиентам обращаться в суд и на основании судебных решений будем выплачивать им пенсию", - сказала президент НПФ Сбербанка Галина Морозова.

"Комсомольская правда" публикует самые смелые проекты развития Москвы. Территория росиийской столицы уже в этом году должна увеличиться в 2,5 раза за счет присоединения части подмосковных земель. В конкурсе на создание лучшей концепции развития Новой Москвы боролись 67 проектных организаций из 21 страны. Архитектор Рейнир де Грааф из Нидерландов предложил создать самый крупный в мире - с населением в 19 миллионов человек - мегагород, полностью объединив столицу и область. Команда урбанистов Antoine Grumbach et Associes считает, что городу необходимо использовать Москву-реку, Яузу, Десну для пассажирских и грузовых перевозок. Архитекторы Urban design associates из США предложили заменить заводы экологически чистыми наукоемкими производствами и вузами. Представители команды урбанистов Studio Ass Secci-Vigano ратуют за отказ от радиальной транспортной схемы - чтобы было можно пересекать город в любом направлении, не заезжая в центр. Кроме того, предлагается развивать велосипедный транспорт и пешеходную зону, отказываться от личных машин хотя бы для поездок на работу. Проектное бюро Ricardo Bofill предложило создать в Москве так называемые "зеленые коридоры" - проложить вдоль рек, железных дорог и магистралей дорожки для прогулок и езды на велосипеде и оградить их газонами и плотными рядами деревьев.

Выбор читателей