Казанский полицейский пытал на два фронта

Предъявлено обвинение экс-оперуполномоченному, который мучил задержанных сразу в двух отделениях. В одном из них - "Танкодроме" - избитый им мужчина выпрыгнул из окна и ломал позвоночник. Кроме того, Ришат Мухамадшин творил беззаконие и в "Дальнем"




Еще один сотрудник МВД по Республике Татарстан подозревается в пытках задержанного. Экс-оперуполномоченному казанского отделения полиции "Танкодром" Ришату Мухамадшину предъявлено обвинение согласно ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия"). Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Пострадавший от рук Мухамадшина местный житель утверждает, что его пытали в "Танкодроме" в декабре прошлого года. На него надели наручники, засунули в рот тряпку и начали наносить удары резиновой дубинкой. Не выдержав истязаний, мужчина выпрыгнул в открытое окно и сломал позвоночник.

Как рассказал отец пострадавшего правозащитникам, в полиции сначала отказались принимать заявление. Лишь после скандала, разразившегося в Казани из-за смерти в отделении задержанного Сергея Назарова, началось рассмотрение дела. К слову, Мухамадшин до своего перехода на "Танкодром" трудился как раз в "Дальнем". "Есть основания полагать, что Мухамадшин причастен к совершению двух преступлений, связанных с превышением должностных полномочий во время своей работы в отделе милиции "Дальний" в 2010 году", - сообщили следователи.

Еще пятеро бывших сотрудников "Дальнего", напомним, сейчас под арестом. Печальную известность казанский отдел полиции получил после того, как в марте этого года сотрудники до смерти замучили задержанного, насилуя его бутылкой из-под шампанского. Дело Сергея Назарова приобрело широкий общественный резонанс. Данные об издевательствах подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

После этого глава регионального МВД отправил в отставку все руководство "Дальнего", а затем отдел и вовсе был расформирован. Глава МВД Республики Татарстан Асгат Сафаров подал в отставку 5 апреля, связав свой уход именно с инцидентом в "Дальнем".

Выбор читателей