Поэта застрелили по ошибке

Чеченский поэт Руслан Ахтаханов стал жертвой "ошибки в объекте". Киллер перепутал его с соседом и земляком Шамиль-Ханом Бесаевым, убийство которого заказал его партнер по бизнесу


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Чеченский поэт Руслан Ахтаханов стал жертвой фатальной ошибки. По мнению следствия, киллер, который застрелил литератора осенью прошлого года в Москве, перепутал его с соседом и земляком, бизнесменом Шамиль-Ханом Бесаевым. Об этом сообщает "Росбалт" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Бесаев и Ахтаханов жили на Беговой улице, в доме №2, и часто ходили друг к другу в гости. Поэта убили во дворе 16 ноября 2011 г., бизнесмена застрелили 20 апреля 2012 года.

В процессе расследования убийства литератора оперативники никак не могли понять мотив преступления. "Ахтаханов не занимался бизнесом, не был связан с криминальным миром, не имел конфликтов. Все знавшие его люди отзывались о погибшем хорошо", - рассказал один из следователей. Даже в стихах Ахтаханов избегал острых социально-политических тем и писал, в основном, о природе и друзьях. "Фактически, получалось беспричинное убийство", - резюмировал источник.

Следствие получило зацепку, когда у того же дома 2 на Беговой улице был застрелен Бесаев. Сначала сыщики предположили, что Шамиль-Хана убили как вероятного свидетеля расправы над Ахтахановым. Но вскоре родственники рассказали следователям, что как раз летом - осенью 2011 г. у бизнесмена возник серьезный конфликт с партнером. Спор касался крупной суммы, которую компаньон задолжал Бесаеву. Последний в разговоре даже как-то пригрозил должнику расправой. Вскоре во дворе его дома был застрелен поэт Ахтаханов.

Следователи предполагают, что целью киллера был бизнесмен. Преступнику сказали, что он должен убить чеченца и указали адрес, но тот по ошибке застрелил соседа Бесаева. "У нас сейчас уже есть много доказательств, позволяющих считать, что в ноябре 2011 года произошла так называемая ошибка в объекте", - заявил источник агентства.

Несмотря на опасность разоблачения, заказчик решил все же убить Бесаева. Во-первых, в противном случае ему пришлось бы выплатить долг. Во-вторых, он опасался, что партнер догадается об истинных причинах нападения на Ахтаханова и расскажет об этом следствию.

Ранее за расстрел Ахтаханова был арестован уроженец Чечни Майрбек Умаев. На допросе, который проходил 7 марта 2012 г., еще до расправы над Бесаевым, он признался в убийстве поэта, но мотивов преступления объяснить не смог. При этом с Ахтахановым Умаев никак не был связан. Как позже выяснилось, киллер поддерживал отношения с членами преступной группировки, с которой мог быть знаком партнер Бесаева.

Напомним, на церемонии в театре Et Cetera, где Руслан Ахтаханов провел свой последний вечер - он читал свои стихи о кровном и духовном братстве русских и чеченцев. Поэтому друзья поэта предположили, что с ним могли расправиться русские экстремисты. Следователи же изначально выдвинули две версии: убийство из мести, либо в связи с неким финансовым конфликтом. Впрочем, последнее, по мнению знакомых поэта, вряд ли возможно.

Друг Руслана Ахтаханова - представитель регионального общественного движения "Чеченский комитет национального согласия" Руслан Бадалов - допустил, что причиной убийства чеченского деятеля могла стать его политическая активность. "Человек энергичный, активный, участвовал во всех областях жизни народа, может быть, политическая деятельность - одна из главных причин (убийства), потому что он открыто говорил острые критические вещи, это было и в его стихах, он открыто называл вещи своими именами, занимал "неприятную" гражданскую позицию", - сказал он.

Схожесть почерков убийства Ахтаханова и полковника Юрия Буданова наводит на мысль, что оба преступления могут быть делом рук некой подпольной организации чеченских радикалов. Однако имеет право на существование и другая версия: с поэтом могли расправиться русские националисты. Член исполкома Ассоциации чеченских общественных и культурных объединений Хамзат Гериханов не исключает, что таким образом бандиты могли отомстить за гибель полковника Буданова.

Выбор читателей