Россияне напуганы дефицитом горящих путевок

По некоторым данным, туроператоры из-за убыточности бизнеса собираются отказаться от горящих туров. Ростуризм опровергает эту информацию, напоминая при этом об опасностях дешевого отдыха


Архивное фото ИТАР-ТАСС



Россияне всерьез напуганы слухами о том, что столь любимые ими горящие путевки могут исчезнуть. Соответствующая информация была распространена СМИ, писавшими, что этим летом приобрести дешевый тур в последние дни перед отлетом будет невозможно, поскольку операторы решили отказаться от подобного вида услуг.

В качестве причины такого решения называется пересмотр компаниями ценовой политики, спровоцированный снижением продаж туров в последние годы, а также банкротством таких крупных игроков рынка, как "Капитал тур" и "Ланта-тур вояж".

В то же время, эксперты считают данные слухи необоснованными. Исполнительный директор Клуба защиты прав туриста Федор Коробов в интервью "Российской газете" заявил: "Физически горящие путевки могут исчезнуть, если туроператорам удастся договориться с перевозчиками. В связи со вступлением России в ВТО можно надеяться, что количество игроков на рынке увеличится, усилится конкуренция. И тогда перевозчики уже не смогут диктовать операторам свои условия". Он также добавил, что операторам, так или иначе, все равно придется по-прежнему выкупать места в самолетах заранее, а значит, в случае отсутствия спроса продавать туры ниже себестоимости для частичной компенсации расходов.

С ним солидарен и гендиректор одной из туркомпаний Дмитрий Горин. Он также выразил уверенность, что горящие путевки никуда не денутся, однако предостерег: "Весьма часто покупка такого тура заканчивается плохо для клиента, поскольку сразу снижается и качество предоставляемой услуги, и безопасность".

Согласны с экспертами и в Российском союзе туриндустрии. Его пресс-секретарь Ирина Тюрина подтвердила: горящие путевки летом будут. При этом она добавила, что исчезнуть могут туры по демпинговым (искусственно заниженным) ценам. По ее словам, в последние несколько лет около 40% - 45% туристического рынка в России было убыточным. Тюрина также присоединилась к специалистам, советующим не покупать туры по слишком низким ценам, чтобы избежать риска попасть к компании-банкроту.

Выбор читателей