Банкротство туроператора подпортило отдых сотням россиян

Болгарский туроператор Bulgarian Vip Tours приостановил свою деятельность. В результате у части российских туристов возникли проблемы с отелями, которые требуют повторно оплатить проживание


Фото из архива ИТАР-ТАСС



Болгарский туроператор Bulgarian Vip Tours (BVT) приостановил свою деятельность, в результате чего пострадали сотни туристов из России. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

О прекращении работы туристическая компания объявила 21 августа. По словам Тюриной, проблемы BVT тянутся с конца 2010 г., когда с рынка ушел "Капитал тур", на котором, по непроверенной информации, висел долг перед болгарской турфирмой в размере €2 миллионов.

Сейчас в Болгарии находятся около 500 российских туристов, которых принимало BVT. "У части из них возникли проблемы с отелями, которые начали на них "напрыгивать" с требованием повторно оплатить проживание. Но большинство таких неприятностей российские туроператоры локализовали сразу. Они стали повторно оплачивать отели либо напрямую, либо через своих других принимающих партнеров, потому у многих российских операторов не один партнер в Болгарии. По большинству туристов удалось сработать на опережение", – сообщила представитель РСТ.

В случае дополнительных затрат на проживание россияне будут получать от отелей соответствующий документ, с которым позже они вернут потраченные деньги. Ответственность за выплату возьмут на себя российские туроператоры, отправившие их в Болгарию. При этом проблемы с отелями могут возникнуть только у тех туристов, которые уже находятся в Болгарии. "Те, кто только собирается туда ехать и кого должна была принимать компания BVT, не столкнутся ни с какими проблемами, потому что их передают другим партнерам, за их проживание платят повторно. Эти все проблемы на себя взяли российские туроператоры", – уточнила Тюрина.

Вчерашние неприятности российских туристов историей с BVT не ограничились. Ранее в понедельник стало известно об исчезновении московского турагентства "Джулия трэвел". Там прекратили отвечать на звонки, а сделанные в последнее время брони туристов оказались неоплаченными. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, если агентство плохо обслуживает туристов, Роспотребнадзор может применить к нему какие-то санкции. А если просто собирает деньги туристов и исчезает, никаких мер по защите прав туристов предпринять нельзя.

Выбор читателей