Эксперты назвали причину аварии Ту-204 во "Внуково"

Межгосударственный авиационный комитет подтвердил версию о том, что самолет авиакомпании Red Wings разбился из-за отказавшего реверса. Пассажирский лайнер врезался в ограждение аэропорта на скорости почти 200 километров в час


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В Межгосударственном авиационном комитете подтверждают, что крушение Ту-204 в аэропорту "Внуково" могло произойти из-за отказа реверса - механизма, обеспечивающего возможность возвратного движения машины или ее частей, - в результате чего самолет, не притормаживая, промчался по взлетно-посадочной полосе и врезался в ограждение Киевского шоссе. Об этом говорится в докладе, опубликованном пресс-службой МАК.

"Экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение "максимального реверса" одним движением и применил торможение... Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло... После перевода РУР в положение "максимального реверса" зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей... Через 2 секунды после перевода РУР в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса... За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч", - говорится в докладе МАК.

После слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", был зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса", однако, как и при первой попытке, включения реверса не произошло. Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/час. В процессе выкатывания по просьбе командира судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Столкновение самолета со склоном оврага произошло со скоростью около 190 км/час.

В предыдущем докладе, опубликованном МАК, эксперты опровергли версию о том, что причиной крушения самолета могло быть неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы. Примерно за час до происшествия службы аэропорта провели визуальный осмотр ВВП и очистили ее автомашинами с использованием щеток. Проведенный через 15 минут после крушения контрольный замер коэффициента сцепления составил величину 0,63, что удовлетворяет требованиям посадки для данного типа воздушного судна.

В Росавиации же ранее заявляли, что у Ту-204 есть проблемы с тормозной системой, о которых ведомство предупреждало незадолго до катастрофы. Так, за неделю до трагедии в новосибирском аэропорту "Толмачево" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы еще один Ту-204 авиакомпании Red Wings. По данным ведомства, после посадки у лайнера, как и в вышеупомянутом случае, не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. В той аварии никто не пострадал.

Накануне источник сообщил "Коммерсанту", что в ближайшие дни Росавиация может объявить о приостановке сертификата Red Wings. Сегодня должно быть принято окончательное решение по этому поводу, пишет газета.

Ту-204 совершил жесткую посадку в аэропорту "Внуково" вечером 29 декабря. На его борту находились только члены экипажа, из них четверо погибли, еще столько же были госпитализированы в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Позднее в больнице от полученных травм скончалась бортпроводница. Состояние трех других пострадавших стабилизировалось, они пошли на поправку.

Выбор читателей