Пилоты Ту-204 не были готовы к полету

Пилоты самолета, совершившего жесткую посадку на Киевском шоссе, не проходили должной подготовки на летном тренажере. Кроме того, прокуратура обвинила авиакомпанию Red Wings в несвоевременном оповещении об отказе реверса двигателя


ФОТО: vk.com/flyredwings



Пилоты Ту-204 авиакомпании Red Wings, в конце декабря прошлого года совершившего жесткую посадку в аэропорту "Внуково", что привело к гибели пяти членов экипажа, не проходили должной подготовки на летном тренажере. Об этом сегодня заявил первый заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Мурад Кехлеров по итогам проверки.

"В ходе проверки установлены факты непроведения тренировок на летном тренажере по действиям экипажа при срабатывании системы предупреждения о близости земли и при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений, а также несвоевременного внесения изменений в руководство по организации технического обслуживания", - сказал Кехлеров.

Он также отметил, что авиакомпания не исполняла локальные акты. Кроме того, Red Wings не своевременно сообщили в уполномоченный орган гражданской авиации об отказе реверсивного устройства двигателя.

"В этой связи в авиакомпанию внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в суд направлено исковое заявление о понуждении к устранению нарушений и запрету осуществлять авиакомпании допуск членов летных экипажей воздушных судов к выполнению своих функций, не прошедших необходимую подготовку", - цитирует Кехлерова РИА "Новости".

Вечером 29 декабря Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил жесткую посадку в аэропорту "Внуково", едва не выкатившись на Киевское шоссе. На борту самолета находились только члены экипажа, из них четверо погибли, еще столько же были госпитализированы в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Позднее в больнице от полученных травм скончалась бортпроводница. Межгосударственный авиационный комитет, расследовавший обстоятельства катастрофы, заявил, что крушение Ту-204 могло произойти из-за отказа реверса двигателей - механизма, помогающего при торможении самолета.

О том, что у Росавиации есть сомнения в исправности авиапарка Red Wings, в ведомстве сообщали еще весной прошлого года. А в 2010 г. авиакомпанию Red Wings уже привлекали к административной ответственности за нарушение режима труда пилотов. Как выяснила московская транспортная прокуратура, пилоты компании в августе - сентябре 2010 г. налетали от 95 до 127 часов (установленная законодательством норма - 88 часов). Один из командиров воздушного судна в сентябре 2010 г. за 13 дней выполнил 17 рейсов без необходимого перерыва на отдых.

Один из бортпроводников, пострадавший при жесткой посадке самолета, по-прежнему остается на лечении в НИИ скорой помощи имени Склифосовского в Москве. Об этом стало известно 11 февраля со слов представителя администрации медицинского учреждения. У бортпроводника многочисленные ранения и травмы позвоночника. "Пациент пока остается у нас, ему еще требуются лечебные мероприятия", - отметили в больнице. Еще двое пострадавших, которые также попали в больницы после авиакатастрофы, уже выписаны.

Выбор читателей