Новости партнеров

На спутнике Сатурна нашли океан

Американские ученые получили доказательства существования жидкой воды в недрах Энцелада

ФОТО: NASA/ZUMAPRESS.com/globallookpress

Американские ученые выяснили, что один из спутников Сатурна - Энцелад - может быть местом обитания внеземных микроорганизмов. Измерения гравитационных колебаний вокруг спутника, сделанные космическим аппаратом Cassini, обнаружили огромный океан незамерзшей воды, в котором, возможно, имеются благоприятные условия для существования жизни.

Как пишет The Independent, предполагаемый океан находится под ледяной поверхностью спутника на глубине 30 - 40 км и представляет собой водную массу толщиной около 10 километров.

На поверхности Энцелада холоднее, чем на других планетах-спутниках Сатурна: температура в среднем составляет -200°С. Однако, как отмечает Los Angeles Times, в недрах спутника находятся органические соединения и источник тепла, а также азот (в составе аммиака).

В 2008 г. Сassini, во время сближения с Энцеладом, собрал данные о его водяных выбросах, а также прислал на Землю новые снимки этого небесного тела. Пролетая сквозь струи выбросов гейзеров Энцелада, аппарат собрал данные, которые впервые указали на наличие жидкого океана под ледяной коркой. В 2009 г. от Cassini были получены детализированные данные химического состава этих выбросов, подтверждающие версию о жидком океане как их источнике. Однако до сих пор ученые не были полностью уверены в его существовании.

Энцелад - шестой по размеру спутник Сатурна. Он был открыт в 1789 г. Уильямом Гершелем, но оставался практически неизученным до начала 1980-х, когда с ним сблизились два межпланетных зонда "Вояджер". Их снимки позволили определить диаметр спутника и обнаружить, что поверхность Энцелада отражает почти весь падающий на нее солнечный свет.

Аппарат Cassini, запущенный NASA в сотрудничестве с Европейским и Итальянским космическими агентствами, отправился в полет к Сатурну в 1997 г. и достиг планеты в 2004 году. С тех пор он занимается изучением планеты и ее многочисленных спутников.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2014/04/04/1187008.shtml