Новое приобретение "партии власти"

Ряды "Единой России" пополнились рязанским губернатором Георгием Шпаком. Пока непонятно, что выиграют "медведи" от такого "приобретения". Сам Шпак пообещал партии 2% от своей зарплаты




На прошлой неделе ряды "Единой России" пополнились рязанским губернатором Георгием Шпаком. Это долгожданное для губернатора событие произошло через восемь месяцев после того, как он впервые изъявил такое желание. Еще 18 марта Шпак объявил о том, что хочет стать членом "партии власти", отметив, что провел соответствующие переговоры с руководством партии во второй половине февраля. "Я являюсь сторонником президента России, очень уважаю этого человека за его работоспособность, честность, порядочность, меня привлекают его методы работы при руководстве государством. Так как он хорошо относится к руководящей партии, к "Единой России", то я принял решение подать заявление в "Единую Россию", - сказал губернатор.

Впрочем, в руководящей партии не торопились с принятием Шпака в свои ряды – что и неудивительно, если вспомнить недавнее прошлое губернатора, омраченное чередой скандалов. Удивительно другое: почему на этот шаг руководство "Единой России" все же решилось. 3 ноября Шпака официально зачислили в ряды единороссов. Сам губернатор, как сообщает Рязанское информационное агентство "7 новостей", предположил, что его заявление о вступлении в партию, поданное в феврале 2005 г., до этого момента не рассматривалось "в связи с известными событиями". Однако "известные события", видимо, успели стереться из памяти тех, кто выдавал Шпаку партийный билет. По словам губернатора, две или три недели назад ему позвонили и поинтересовались, не изменил ли он свое решение. На что он ответил отрицательно. Настойчивость увенчалась вознаграждением - партбилетом №40593795. По словам Шпака, это всего лишь второй партбилет в его жизни – первым был билет КПСС, членом которой губернатор, по его словам, перестал быть 15 лет назад. Впрочем, известно, что между двумя правящими партиями, КПСС и "ЕР", была еще и "Родина" - губернатор избирался именно от этого блока. Впрочем, на тот момент "Родину" было принято считать кремлевским политпроектом. А теперь, когда она открыто заявляет о своей оппозиционности курсу президента и неприкрытой антипатии к "ЕР", о причастности к ней Шпак решил умолчать – видимо, чтобы не расстраивать своих новых единомышленников.

По словам губернатора, "вступление в партию не связано ни с какими меркантильными личными интересами или с давлением на ту или иную сторону политической жизни нашего города или области. Есть одна линия заинтересованная – чтобы участие в этой партии способствовало более быстрому развитию нашей области". Судя по всему, участие Шпака в "Родине" этому не способствовало. Собственную пользу для партии Шпак оценивает следующим образом: "Что я дам партии? Ну, уж не знаю, что я могу дать партии. Два процента от зарплаты".

Какова зарплата Шпака и станут ли обещанные два процента достаточной компенсацией за партбилет – нам неизвестно. Однако известно другое: склонность губернатора раздавать обещания, которые потом не выполняются. Первоначально стремление Шпака попасть в официальную партию власти и закрепить таким образом свои политические позиции удивительным образом совпало по времени с другим эпизодом его жизни – с нашумевшим финансово-политическим скандалом, в ходе которого соперник Шпака на губернаторских выборах и его коллега по фракции "Родина" Игорь Морозов обвинил Шпака в превышении избирательного фонда на 12 млн руб. (именно эти "события" и имел в виду губернатор, когда объяснял причину нерасторопности коллег по "ЕР", тянувших с его принятием в партию без малого год). По сообщениям СМИ, деньги Шпаку давала генеральный директор рязанской компании "Кротберс" Наталья Сучкова, руководившая его избирательным штабом. Понятное дело, г-жа Сучкова руководствовалась не столько чистым альтруизмом, сколько надеждой стать вице-губернатором: Шпак, как утверждает Сучкова, пообещал ей эту должность после выборов. Однако, как гласит народная мудрость, обещать – не значит жениться: Сучкова обещанного так и не дождалась, в связи с чем также подала на избранного губернатора в суд в связи с невыполнением им взятых на себя обязательств.

Несмотря на то, что в какой-то момент Кунцевский суд Москвы даже наложил арест на имущество губернатора с целью погашения долга Сучковой в $2 млн, можно сказать, губернатору удалось отделаться легким испугом. Средства Сучковой пришлось вернуть, зато другой оппонент – Морозов, настаивавший на отмене губернаторских выборов сначала в Рязанском областном суде, потом – в Верховном, летом все-таки помирился с губернатором и даже отозвал свой иск из Верховного суда. Тем не менее, история с предпринимателем Сучковой оказалась весьма поучительной. Неизвестно даже, что заслуживает большего осуждения: попытка продать место вице-губернатора за финансирование избирательной кампании или невыполнение взятых на себя обязательств. И уж тем более неясно, что выиграет "Единая Россия" от такого приобретения, как губернатор Шпак, – не считая обещанных им двух процентов от зарплаты. Впрочем, учитывая тот факт, что обещания губернатора порой расходятся с делом, даже на эти дивиденды "Единой России" лучше не рассчитывать.

Выбор читателей