Недетский спектакль женщин-шахидов

Чего хотят террористы, захватившие в Москве здание культурного центра на Дубровке? Похоже, на этот вопрос сейчас никто ответить не может

Чего хотят террористы, захватившие в Москве здание театрального центра на Дубровке? Похоже, на этот вопрос сейчас никто ответить не может. Единственное озвученное требование о выводе российских войск из Чечни звучит настолько общо, что, похоже, всерьез его никто не воспринимает. По тому, как террористы тянут время, становится очевидным, что они намерены ввязаться в отчаянный торг. Однако его условия окутаны мраком тайны. Как заявил "Yтру" осведомленный источник в правоохранительных органах Москвы, власти предполагают, что одним из требований может стать освобождение из тюрем некоторых чеченских боевиков, ранее захваченных федеральными силами, а ныне либо уже осужденных, либо находящихся под следствием. Но это пока предположения: штаб по освобождению заложников никакой информации не предоставляет.

Информацию об участии в террористической акции женщин подтверждают несколько источников. Слабая половина человечества составляет неслабую половину группы: численность женщин-террористов оценивается от 10 до 25 человек. Само их участие в акции не удивительно: за все время, пока идет война, на территории Чечни осталось немало женщин, потерявших мужей, братьев и сыновей. Плохая новость заключается в том, что, по единодушному мнению экспертов, отчаявшаяся женщина гораздо решительнее отчаявшегося мужчины, а дама-террорист вдвое опаснее. Как полагают российские спецслужбы, поначалу плохо ориентировавшиеся в ситуации, именно через подтвержденный факт участия в акции женщин вынесли мнение о всей серьезности положения.

Обращает на себя внимание отсутствие у террористов внятной политики ведения переговоров с властями. Они требуют представителей Международного Красного Креста, они требуют сотрудников иностранных представительств в Москве якобы для передачи последним граждан их государств, оказавшихся в числе зрителей. В последний момент условия переговоров меняются, и засевшие в развлекательном центре на Дубровке боевики требуют к себе политиков – лидеров "Яблока", СПС, затем "просто" депутата Кобзона.

Есть еще одно обстоятельство, о котором в иной ситуации говорить было бы неловко, но сейчас не обратить на него внимание просто нельзя. Еще ночью ряд информагентств сообщали, что террористы требуют для переговоров только иностранцев. Как сообщил наш источник в правоохранительных структурах Москвы, эта информация неточна: боевики настаивали на исключении из числа переговорщиков именно русских, которых, видимо, считают своей главной мишенью. Возможно, это совпадение, но до сих пор так или иначе в связи с реальными с возможными контактами и террористами мелькали имена Немцова, Хакамады, Явлинского, Буратаевой, Кобзона - иначе говоря, людей, которые в глазах террористов, не оперирующими базовым понятием "россиянин", видимо, являются нерусскими.

К сожалению, прогноз "Yтра" о затягивании переговоров стороной, взявшей в заложники зрителей развлекательного центра на Дубровке, подтверждается. В связи с этим власти небезосновательно опасаются, что боевики ждут какого-то сигнала: возможно, сигнала о других силовых акциях в Москве или в другом городе России. Ситуация опасна тем, что большое количество людей, удерживаемых силой, само по себе может стать источником спонтанной эскалации насилия, учитывая нервозность бандитов.

Фото AP © 2002 Associated Press

Выбор читателей