Пиар отморозков

Группа подонков и отморозков решила "отпиариться" на всю страну. Попозировать перед телекамерами, чтобы почувствовать собственную значимость. Поучить нас всех жить

Группа подонков и отморозков решила "отпиариться" на всю страну. Попозировать перед телекамерами, чтобы почувствовать собственную значимость. Поучить нас всех жить. Ими захвачен Дом культуры, где идет легендарный мюзикл "Норд-Ост". Брошен вызов нашему городу, всем москвичам, всей России. Сейчас мы все должны объединиться, чтобы поддержать власть и тех профессионалов, которые стоят в авнгарде борьбы с терроризмом. И сохранять выдержку.

Сохранять выдержку – это важно. Ведь первое и вполне оправданное чувство – ярость. Всех расстрелять, всех уничтожить. В ответ на взятие заложников захватывать семьи террористов, как это делают в Турции. Казнить по несколько дальних родственников каждого из террористов, чтобы мерзавцы знали, что будет с ними и их близкими, если они немедленно не сдадутся (так, по некоторым сведениям, ГРУ в свое время освобождало захваченных в Палестине пятерых советских дипломатов). Ярость, конечно, плохой советчик. Однако те, кто от имени чеченского народа удерживают заложников, вряд ли понимают, что своими действиями они лишь ожесточают нас. Нужно лишь создать в обществе невыносимую атмосферу, доказывающую бессилие власти, и указать на врага. И тогда всем будет действительно страшно.

Практически все видные чеченские деятели заявляют, что у террористов нет национальности. Бандитов осудило духовенство. Ни религиозные, ни этнические мотивы не могут стать причиной для столь чудовищного преступления. Если кто-то действительно стремился бы к независимости, для этого следовало бы найти другие механизмы.

Чечня дважды упустила реальный шанс стать независимой. Первый раз - когда дудаевские молодчики силой захватили власть. Второй - когда головорезы Басаев и Хаттаб наплевали на хасавюртовские соглашения. Все время, пока Дудаеву, а потом Масхадову никто не мешал, в Чечне насаждался бандитизм. И отпор террористам, когда те хотели проглотить соседний Дагестан, дали сами местные жители.

Экстремисты уже давно не представляют чеченский народ. Они отрабатывают подачки зарубежных спонсоров, видное место среди которых занимают не столько последователи одиозной "Аль-Каэды", сколько международных наркокортелей и работорговцев. Говорить, что их спонсоры относятся только к арабскому, исламскому миру, – неправильно.

Трагедия, которая разворачивается на наших глазах, была закономерна. Это проявление агонии террористических банд в Чечне. Однако эти конвульсии угрожают выплесками экстремизма за пределами республики. Подобное мы наблюдали уже много раз. В 1999 г. на воздух стали взлетать дома. Незадолго до подписания хасавюртовского перемирия боевики захватили Грозный. Не говоря о Буденновске и Кизляре. Причем почерк у всех этих терактов одинаковый - почерк Аслана Масхадова, который, по всей видимости, и осуществляет планирование акций подобного рода. Как только боевики оказываются в безвыходном положении, они пытаются напугать, подло атакуя самых беззащитных. Да и нужно ли быть храбрым, воюя против беременных женщин или взрывая дома со спящими людьми?

Итак, если захватившие ДК действительно смертники, как они себя величают, Россия переживет свое 11 сентября. Нам остается лишь молиться за спасение тех, кто сейчас оказался в заложниках.

Теракт застал политиков врасплох. До такой степени, что депутат Госдумы Гуров даже пожаловался на дефицит денег на сотовом телефоне, когда его хотели чуть "подержать" в эфире… Президент, правда, был не на курорте, а в Москве. Все понимают, что нельзя снова и снова ошибаться, поэтому представителям силовых структур выдан неограниченный мандат доверия.

Итак, глубинной целью террористов было поделить наше общество на "своих" и "чужих". У "чужих" есть ярлык – "лица кавказской национальности". Бандиты хотели спровоцировать Россию на неадекватные действия. Подобного уколы усиливают национализм, увеличивают репрессивные меры и агрессию. Те, в свою очередь, озлобляют те категории, против которых они направлены. Не вышло. Даже наоборот.

Многие сочувствуют чеченцам, жалеют эту несчастную нацию, которой приходиться очищаться от отморозков. Чеченцы – это наши сограждане. Когда в ходе антитеррористической операции армия и местные отряды самообороны и чеченской милиции освобождали республику от банд, в устах многих российских деятелей звучало, что терроризм не имеет национальности. Теперь это повторили все чеченские деятели. Это значит не только то, что наймиты поставлены вне нации и исключены из родовой структуры, прокляты. Это еще значит, что терпение и мужество тех, кто отдал жизнь за освобождение Чечни от терроризма, приносит свои плоды…

"Норд-Ост" - потрясающий мюзикл, где рассказывается о борьбе добра и зла. На примере конкретных человеческих судеб Каверин показал трагедию народа в двадцатом веке. Революция, гражданская война, засилье во власти прохвостов, война отечественная, блокада, голод, смерть…

Я попал на спектакль почти случайно: идти в какой-то ДК им. Малунцева какого-то шарикоподшипникового завода удовольствия мало, пусть вся Москва и была забита рекламой "Норд-Оста". По дороге купил авоську пива, чтобы не мучила жажда в течение сеанса. Единственное, зачем я шел, так это посмотреть, как будет садиться самолет "в натуральную величину".

Первое потрясение я испытал, когда увидел ДК, - это было прекрасное здание, залитое светом. Когда мы с супругой зашли внутрь, мне стало не по себе: огромный холл, вышколенные гардеробщики, приличная публика. Авоська с пивом стыдливо перекочевала в гардероб. Свет потух, раздались первые аккорды, хрипловатый голос зачитывал текст письма… Действие на сцене захватывало. Музыка, оригинальные декорации, прекрасно подобранные костюмы. Все дышало той эпохой… Дети росли и становились взрослыми. Взрослые – стариками. Менялся строй. Технический прогресс шел вперед. Неизменными оставались любовь и ненависть, низость и благородство.

Этот мюзикл - одно из крупнейших событий в российской культуре последнего десятилетия. Не случайно он стал мишенью для террористов. И еще: в постановке было задействовано много детей. Для российской сцены это очень редкое явление, когда дети на равных играют со взрослыми. И снова наши дети оказались в заложниках.

Страшно слушать сообщения заложников, когда запинающимся голосом они говорят, как эти мерзавцы с ними хорошо обращаются. В их голосах слышен "стокгольмский синдром". Это когда не можешь сказать мошеннику в лицо, что он мошенник, вор и лжец. Когда пытаешься ему искренне объяснить, как благородны его черты лица, надеясь на снисхождение. Когда у твоего горла вибрирует нож, а ты лежишь и думаешь, как все глупо. Учился, работал в поте лица… И так глупо.

Перефразируя фразу из мюзикла, весь экипаж "Святой Марии" шлет проклятия подонкам, захватившим центр, проклятия.

Выбор читателей