Летний писк высокой моды

Самое важное зимнее событие в жизни модниц и модников состоялось. В Париже прошла Неделя высокой моды, определившая тенденции и направления в области пошива одежды на предстоящий летний сезон

В Париже закончилась ежегодная Неделя высокой моды, на которой представили свои коллекции "Весна-лето-2003" ведущие дизайнерские дома мира. За эти четыре дня столица любви стала свидетелем самых оригинальных показов, устроенных домами-участниками. И хотя в последнее время в прессе все чаще муссируется слух о скорой кончине Высокой моды (Haute Couture) по причине нерентабельности, ни один из уважающих себя домов не откажется от ежегодного создания невероятно дорогостоящих зимних и летних коллекций для Недели высокой моды.

В этом сезоне много говорили о коллекции дома Balmain, которая стала дебютом дизайнера Лорана Марсье, сменившего Оскара де Ла Рента. Он создавал костюмы под чутким руководством музы, явившейся к нему прямо с Венецианского карнавала. В предстоящем сезоне лица женщин от Balmain упрятаны в маски самых причудливых форм и расцветок, а их силуэт напоминает диковинных птиц.

Коллекция Диора, как обычно, стоит особняком. Гениальные творения Джона Гальяно можно с уверенностью назвать квинтэссенцией Высокой моды. На этот раз он черпал вдохновение в фарфоровых куклах, в которых превратились модели на подиуме. Характерный макияж только подчеркивал сходство девушек, наряженных в стилизованные национальные костюмы, с бестелесными куклами. Японская кукла-гейша, украшенная гигантскими искусственными цветами, одета в кимоно, полностью обнажающее одну грудь. Модели одеты в невероятно большие платья из плотных тканей, обильно украшенные декоративной отделкой и спадающие тяжелыми складками.

В одном духе выступили Эммануэль Унгаро и Карл Лагерфельд. Коллекции домов Ungaro и Chanel выдержаны в стиле Art Nouveau, правда, адаптированном для современности. Костюмы от Chanel традиционно выполнены в бело-черно-розовом цвете. Непременными аксессуарами являются небольшая слегка сдвинутая на лоб шляпка в тон костюму, несколько длинных ниток бус на шее и обилие мелкого бисера в отделке. Четкие графические линии подчеркивают контраст и выводят на первый план подчеркивающую фигуру форму. Лагерфельд также предположил, что лето 2003 г. выдастся не особо жарким – в его коллекции практически нет открытых нарядов, и к каждому платью прилагается пиджак в тон. Дама от Ungaro также шагнула на подиум из начала ХХ столетия, жеманно прикрывшись широкополой шляпой и закутавшись в богато украшенную накидку. Унгаро более разнообразен в цвете, что неудивительно – его фирменным знаком всегда было умение сочетать самые невероятные цвета. Обе коллекции невероятно женственны, но женщины Лагерфельда – рафинированные леди, а модели Унгаро гораздо более богемны.

Выбор читателей