Досье на Дмитрия Медведева

Волошин никогда не был публичной фигурой, таков и его преемник Дмитрий Медведев. Но по немногочисленным интервью, которые Медведев давал прессе, можно получить некоторое представление о нем




Александр Волошин, политический "долгожитель", глава теперь уже бывший, президентской администрации, никогда не был публичной фигурой. О деятельности его преемника, бывшего замглавы Администрации президента Дмитрия Медведева, мы также знаем не очень много. Судя по немногочисленным интервью, которые Дмитрий Анатольевич давал прессе, на своем посту он занимался тем, чем и должен заниматься второй человек аппарата главы страны – формированием администрации, которая обеспечивает нормальную работу президента, а также реформированием госслужбы – политик возглавляет Межведомственную рабочую группу по этому вопросу. До вчерашнего дня в аппарате президента этот человек также отвечал за рабочий график президента, планирование встреч и поездок. Очевидно, что эти вопросы он с журналистами никогда не обсуждал – в своих немногочисленных интервью Медведев рассказывал в основном о нынешних проблемах госслужбы.

Будучи председателем Совета директоров "Газпрома", он также рассказывал СМИ о нынешнем состоянии газовой отрасли, перспективах ее развития и реформирования.

Полгода назад в интервью "Еженедельному журналу" Медведев говорил о необходимости создания конкуренции среди чиновников, а также утверждал, что нужно повысить престиж государственной службы: "Конкуренция – одно из наиболее важных начал в человеческой деятельности. Не было бы конкуренции, мы бы еще, возможно, на деревьях сидели. Конкуренции на госслужбе действительно сегодня нет или практически нет. В каких условиях она возможна? Когда страшно потерять место.

Если место непрестижно, то его и потерять нестрашно. Во-первых, чиновник может уйти на аналогичное место в родственном ведомстве. Во-вторых, он просто может перейти в частное предприятие. В тех же случаях, когда должность воспринимается ее обладателем как ключевая, востребованная, возникает конкуренция и, соответственно, все ее атрибуты, вплоть до стремления одного сотрудника подвинуть другого или назначить соратника на свою позицию. Как сделать так, чтобы конкуренция шла не во вред? Вне всякого сомнения, конкуренция заработает, когда должности государственной службы будут престижны, когда у человека появится стимул бороться за свое место, а потерять его, наоборот, будет очень болезненно".

По словам Медведева, претендентов на места в министерствах и ведомствах следует отбирать на конкурсной основе: "Конкурс, в принципе, мыслится как универсальный способ зачисления на госслужбу. Но эта система должна быть гибкой и подвижной. Есть какие-то позиции, на которые по конкурсу принимать нельзя. И наоборот, скажем, начальник отдела, управления, департамента, наверное, вполне может поступить на службу таким образом".

Преемник Волошина уже давно утверждал, что в Администрации президента должны периодически происходить перемены. "Администрация президента - живой организм. Отрицать возможность каких-либо изменений нет смысла". По его словам, главное, чтобы все перестановки были направлены "на пользу дела", то есть способствовали более эффективной работе аппарата главы страны.

Еще два года назад в интервью "Известиям" первый замглавы Администрации президента сообщал, что за 10 лет работы на государственной службе накопил определенный опыт. "Он имеет и положительную, и отрицательную составляющую. Есть противоречия в законодательстве, отсутствует целостность системы госслужбы, последовательная кадровая политика, неэффективен механизм борьбы с коррупцией. Нет единых принципов и критериев службы", - говорил Медведев.

Он также утверждал, что было бы оптимальным достичь некоего порога в оплате труда, при котором коррупция стала бы невыгодной для чиновника. Медведев отмечал, что должна быть создана система статусных гарантий, социального обеспечения.

Касаясь нынешнего состояния газовой отрасли, Дмитрий Анатольевич говорил, что ее основная проблема в отсутствии нормальных рыночных условий. "Речь идет о том, что в настоящее время тарифная политика в газовой отрасли определяется государством в лице Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. При этом тарифы формируются на таком ценовом уровне, который не обеспечивает не только источников для инвестиций в газовую отрасль, но даже и возмещения затрат "Газпрома". В результате вокруг компании искусственно создана нерыночная среда, сохраняется перекрестное субсидирование, деформируется энергетический баланс за счет того, что цены на природный газ оказываются значительно ниже цен на другие энергоносители", - говорил он в феврале 2003 года.

См. также: биография Дмитрия Медведева.

Выбор читателей