Ту-160 снова в небе

Впервые после катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 18 сентября 2003 г. полеты этих самолетов возобновлены сегодня рано Yтром в г. Энгельс Саратовской области




Полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160 возобновлены сегодня рано Yтром в г. Энгельс Саратовской области. Как сообщил начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский, полетами руководит командующий 37-й воздушной армией генерал-лейтенант Игорь Хворов.

Первый самолет поднял в воздух командир дивизии генерал-майор Анатолий Жихарев. По словам Дробышевского, сегодня планируется провести 11 полетов. О том, что полеты будут возобновлены 16-17 января, сообщил накануне главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов.

На 2004 г. запланировано увеличение количества занятий боевой подготовкой, в том числе занятий летного состава дальней авиации. "Планируем даже выйти в Атлантику с выполнением боевых задач", - добавил В.Михайлов.

Напомним, что 18 сентября в Саратовской области потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160. Самолет, взлетевший с аэродрома г. Энгельс, выполнял тренировочный полет на высоте 2100 м после замены силовых установок. На его борту находились четыре члена экипажа. Все они погибли.

Главком ВВС России В.Михайлов отметил, что причины катастрофы бомбардировщика уже выяснены. "Выводы сделаны, - подчеркнул главком. - Экипаж самолета не виноват".

Касаясь причин катастрофы, главком ВВС пояснил, что на самолете Ту-160 предусмотрена тройная система дренирования топливных баков. По его словам, в 1997 г. применение одной из составляющих этой системы - заправки баков жидким азотом при определенном количестве топлива в них - было отменено. При выработке топлива в баках самолета в ходе полета на высоте создаются пустоты, которые необходимо компенсировать заправкой жидким азотом, с тем чтобы баки "не сложились" в результате высокого давления на высоте выше 4 километров.

"Машина понеслась в стратосферу и затем отправилась вниз", - сказал Михайлов, говоря о потерпевшем крушение самолете Ту-160. При этом из-за отсутствия необходимого давления с помощью заправки баков жидким азотом емкости самолета "сложились" из-за избыточного давления.

За 17 лет эксплуатации Ту-160 это первый подобный случай. После выполнения задания экипаж запросил снижение с высоты 2100 до 1200 метров. На удалении 40 км от аэродрома отметка воздушного судна на экране локаторов пропала. В 11:06 мск поступил доклад экипажа: "Пожар второго двигателя". В дальнейшем экипаж на запросы не отвечал и на связь не выходил. В 11:58 мск горящий самолет был обнаружен в 3,5 км от населенного пункта Советское (Саратовская область).

Экипаж Ту-160 был представлен к государственным наградам. В соответствии с указом президента РФ, звание Герой России посмертно присвоено командиру корабля, гвардии подполковнику Юрию Дейнеко, орденами Мужества награждены помощник командира корабля, гвардии майор Олег Федусенко, штурман корабля, гвардии майор Григорий Колчин и второй штурман, гвардии майор Сергей Сухоруков.

Выбор читателей