Один чекист освобожден, двум предъявлены обвинения

Власти Катара отпустили одного сотрудника российских спецслужб, а двум другим предъявлены официальные обвинения в причастности к убийству Яндарбиева




События вокруг ареста сотрудников российских спецслужб в Катаре стремительно развиваются. Один из троих россиян сегодня был освобожден, двум другим в срочном порядке предъявили обвинения в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева. Скорее всего, освободили того человека, у которого был дипломатический паспорт, – сейчас этот россиянин находится в посольстве РФ в Дохе.

Перед этим и.о. министра иностранных дел РФ Игорь Иванов встретился с катарским послом. За сутки дипломату пришлось второй раз явиться в здание на Смоленской площади. Сначала Иванов сказал аль-Кубейси, что "указанные российские граждане, один из которых имеет дипломатический паспорт, являются сотрудниками российских спецслужб. В рамках своего статуса прикомандированных к посольству они пребывали в Катаре на законных основаниях и выполняли без каких-либо нарушений местного законодательства задачи информационно-аналитического характера, связанные с противодействием международному терроризму. Эти действия полностью вписываются в усилия государств - участников антитеррористической коалиции по выявлению источников и каналов финансирования, организационных механизмов и иных средств поддержки террористических организаций".

И.о. министра также уличил Катар в нарушении норм международного права и вдобавок расценил действия властей этой страны как провокацию. Это заявление было распространено внешнеполитическим ведомством накануне поздно вечером. О чем именно Иванов говорил с посланником Катара сегодня с Yтра, неизвестно. Выйдя из здания МИД, аль-Кубейси, не отвечая на вопросы многочисленных журналистов, сел в машину и уехал.

Тем временем спецпредставитель МИД РФ, направленный в Доху для переговоров с местными властями, ведет активную работу. Освобождение одного из наших соотечественников, судя по всему, относится к его заслугам. Как заявил сотрудник нашего посольства в Катаре, продолжаются переговоры о судьбе двух других россиян, а недавно освобожденный сотрудник спецслужб чувствует себя достаточно хорошо.

Напомним, что наши соотечественники были взяты под стражу по подозрению в убийстве Яндарбиева еще 18 февраля в Дубае, а затем переданы катарским властям. Тогда арабская пресса сообщила лишь о задержании "людей с европейской внешностью". О том, что это россияне, стало известно минувшей ночью.

После того как в Дохе была взорвана машина Яндарбиева, власти страны ужесточили антитеррористическое законодательство, поэтому нашим соотечественникам теперь грозит смертная казнь.

Комментируя арест россиян, бывший директор ФСБ, депутат Николай Ковалев напомнил, что в советское время существовала "практика приведения в исполнение судебных приговоров на территории других стран". Но теперь мы "живем в принципиально другой стране и возврата к подобной практике нет и не может быть", - сказал Яковлев, добавив, что уверен в непричастности сотрудников наших спецслужб к убийству Яндарбиева. А первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков так прокомментировал нынешний внешнеполитический скандал: "Исходя из логики детективов, даже если допустить на минуту, что кто-то из россиян мог бы быть причастен к убийству Яндарбиева, то понятно, что это были бы не сотрудники нашей дипломатической миссии".

Игорь Иванов сегодня категорически опроверг предположение о том, что российне могут быть причастны к убийству чеченца. "Ни Россия, ни указанные задержанные граждане не имели никакого отношения к покушению на Яндарбиева", - сказал он. На вопрос журналистов о том, сотрудниками какой именно спецслужбы являются эти люди, и.о. министра ответил: "Все российские спецслужбы, как и все спецслужбы всех стран мира сегодня занимаются борьбой с международным терроризмом".

Выбор читателей