Интернет-гиганты объединились против спамеров

Microsoft и крупнейшие провайдеры США - America Online, Yahoo! и Earthlink, - надеясь на эффективность нового закона CAN-SPAM, подали иски против рассыльщиков несанкционированной почты




Корпорация Microsoft и крупнейшие интернет-провайдеры США - America Online, Yahoo! и Earthlink, - объединили силы в борьбе со спамом. Они подали судебные иски против нескольких сотен рассыльщиков несанкционированной почты, которых будут судить по новому закону CAN-SPAM.

Среди ответчиков - крупные "мусорщики", рассылающие рекламные письма миллионами. Так, трое граждан Канады обвиняются в рассылке через Yahoo! 100 млн почтовых сообщений. Кроме рекламы товаров и услуг, таким образом часто распространяются порнографические материалы.

Главный юрист AOL Рэндалл Боу сказал: "Конгресс дал нам инструменты, необходимые для преследования спамеров и наложения крупных штрафов. Мы же, не теряя времени, начали действовать быстро и решительно, чтобы воспользоваться новым законом".

Напомним, что закон CAN-SPAM (в переводе - Контроль над атаками нежелательной порнографии и маркетинга) был принят американскими парламентариями в декабре прошлого года. Согласно ему, типичные уловки спамеров - например, указание фальшивого адреса отправителя или не соответствующей содержанию темы сообщения - приравниваются к уголовным преступлениям и будут наказываться огромными штрафами и тюрьмой.

Однако за рассылку "откровенного" спама (с верного адреса и соответствующим действительности заголовком) никакого наказания в законе не предусмотрено. Поэтому эксперты сразу же переименовали его в YOU-CAN-SPAM (Спамить можно!) и говорят, что справиться с нежелательными рассылками в ближайшее время не удастся.

Дело в том, что спам по-прежнему эффективен: получатели, от всей души обругав очередное нежданное письмо, все-таки его читают и часто присматриваются к предлагаемым товарам. По данным Ассоциации прямого маркетинга, около 20% американцев в прошлом году покупали товары, рекламируемые через почтовые рассылки, а общая выручка за такую продукцию превысила $11 миллиардов.

Выбор читателей