ВАЗ попрощался с "девяткой"

Волжский автозавод в среду выпустит со своего главного конвейера последнюю машину ВАЗ-21093, именуемую в народе "девяткой". А еще за простоту и прямоту линий ее ласково зовут "зубилом"




Волжский автозавод в среду выпустит со своего главного конвейера последнюю машину ВАЗ-21093, именуемую в народе "девяткой". А еще за простоту и прямоту линий ее ласково зовут "зубилом".

Наблюдатели отмечают, что эта машина довольно неплохо зарекомендовала себя на российском рынке: практичный и дешевый в ремонте автомобиль покупали для чего угодно, кто-то хотел просто перемещаться на дачу и на работу, а кто-то развлекался установкой на него прямоточных глушителей, спортивных распредвалов, двойных карбюраторов. "Зубило" любили тонировать "в ноль", устанавливали синенькие огонечки на форсунках омывателей стекла, спойлеры, колесные диски. От таких авто опытные шоферы старались держаться подальше, что также приносило пользу на дорогах страны.

Специалисты задаются вопросом: зачем надо было останавливать производство пока еще популярного автомобиля. Ответ прост: хэтчбек "Лада-114" и седан "Лада-115", по сути, не являются новыми моделями, они, скорее, представляют собой те же самые "девятку" и "девяносто девятую" с некоторыми косметическими изменениями вроде фар, капота и молдингов, однако стоят дороже.

Впрочем, с "девяткой-зубилом" попрощалась Россия. Зато эстафету по ее производству поддержала Украина, и с 1 апреля (день-то какой характерный!) Запорожский автозавод начинает единоличную сборку ВАЗ-21093. Планируется выпускать до 20 тыс. машин в год. До конца с.г. ОАО "АвтоВАЗ" поставит на ЗАО "ЗАЗ" необходимое количество машинокомплектов "Лада-21093".

Выбор читателей