Отец Михаил освятил блудного попугая

Православные священники разошлись во мнениях по поводу того, следует ли использовать в церковных ритуалах шоколадные яйца. Одни освящают киндер-сюрпризы, другие настаивают на куриных "оригиналах"




Недавно настоятель Спасо-Парголовского храма в Санкт-Петербурге отец Михаил освятил 150 тыс. шоколадных яиц "Петрушка", выпущенных питерской фабрикой "Ландрин". Большая часть киндер-сюрпризов с пасхальной символикой (традиционный знак ХВ – Христос Воскрес) была отправлена в Москву и Екатеринбург. Внутри каждого находилась пластиковая сборная игрушка по мотивам культового мультфильма "Возвращение блудного попугая" (библейские аллюзии, судя по всему, случайны).

На многочисленные вопросы верующих о том, можно ли христосоваться киндер-сюрпризами, представители информационно-издательского отдела Екатеринбургской епархии отвечают, что для соблюдения пасхальных ритуалов пригодны любые яйца и их имитации.

Однако настоятель Казанского кафедрального собора отец Павел утверждает, что пасхальным яйцом может называться исключительно окрашенный куриный "натурпродукт". Использование имитаций ненаказуемо, но не должно рассматриваться в качестве серьезной церковной процедуры.

В то же время в Европе шоколадные пасхальные яйца никого не удивляют. Их дарят, раскрашивают и, конечно же, едят наравне с куриными. Кроме того, активное участие в западных торжествах принимает шоколадный кролик – Easter Bunny. В Америке кролик с корзинкой пасхальных даров заметно более популярен, чем сами яйца.

Самое забавное, что происхождением своим киндер-сюрприз тоже обязан Пасхе. Именно в качестве пасхальных выпустили итальянские производители первые яйца из дешевенького шоколада с игрушками внутри. Но идея оказалась настолько удачной, что фирма быстренько переориентировалась на круглогодичное производство.

Впрочем, в том, что не все наши церковники признают шоколадные пасхальные символы, нет ничего удивительного. Традиционно православная Пасха гораздо более аскетична, чем католическая и протестантская. В России существует устойчивое отношение к Христову Воскресению как к празднику светлому, но с ноткой скорби, и объедаться в этот день шоколадом многим представляется кощунством.

Выбор читателей