"Ока-2": начат нелегкий путь к конвейеру

У любителей маленькой городской машинки "Ока" получается то ли праздник, то ли просто повод посудачить и cравнить. АвтоВАЗ объявил о том, что в июне приступит к испытаниям "Оки" номер два




У любителей маленькой городской машинки "Ока" получается то ли праздник, то ли просто повод посудачить и сравнить. АвтоВАЗ объявил о том, что в июне приступит к испытаниям "Оки" номер два. Уже в мае будет изготовлена первая опытная партия из пяти автомобилей модели "проекта 1121", которые поступят в НТЦ ОАО "АвтоВАЗ" для испытаний. Следует отметить, что в данном случае мы имеем не глубокую модернизацию модели, а автомобиль, для которого разрабатывается не только новый кузов, но и шасси.

К 2005 г. должен быть закончен весь комплекс испытаний, и в том же году автомобиль по планам должен встать на конвейер. Новую "Оку", как и старую, собираются выпускать на двух заводах - в Серпухове (СеАЗ) и в Набережных Челнах (ЗМА). По оценкам специалистов, объем продаж автомобилей такого класса может составлять в России 150-200 тыс. штук.

Похоже, решается в положительную сторону самая главная проблема с "Окой-2": до последнего времени было неясно, кто будет и будет ли вообще производить новый автомобиль. Однако решение о производстве опытных образцов говорит в пользу того, что до конвейера "проект 1121" доберется.

"Ока-2" обладает более просторным салоном и увеличенным моторным отсеком, что дает возможность оснащать автомобиль двигателями разного объема. А если в точных цифрах, то новый автомобиль будет на 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Сейчас на "Оку" устанавливают мотор объемом 0,749 см/куб мощностью 33 л.силы. "Оке-2" подойдет как старый вариант движка, так и более мощный мотор производства Мелитопольского моторного завода объемом 1,1 л мощностью 49 л.сил. В машине предусмотрена установка более серьезной тормозной системы, поскольку колеса увеличены, габариты кузова позволяют повысить общую безопасность автомобиля.

Выбор читателей