Аяцкова отмыли и обелили

Генпрокуратура России не нашла компромата на саратовского губернатора и заявила, что его обвинили преждевременно. "Дело кейсов" закрыто. Аяцков свободен




Дмитрия Аяцкова обвинить поторопились. Об этом официально заявила Генпрокуратура РФ, проверившая все компроматные материалы, собранные на саратовского губернатора. А посему уголовное дело в отношении опального чиновника прекращено. Точнее, как выражаются представители российской Фемиды, отменено само постановление о возбуждении процесса.

В постановлении Генпрокуратуры отмечается, что пристальное изучение дела Аяцкова было начато в связи с многочисленными публикациями в СМИ. В ходе проверки выяснилось, что Саратовская прокуратура слишком поторопилась обвинить своего губернатора в растрате бюджетных денег. Правда при этом, Генпрокуратура никаких конкретных комментариев не дала, лишь туманно намекнула, что "не были рассмотрены все документы о финансово-хозяйственной деятельности администрации и не был проведен ряд необходимых проверочных мероприятий". Общественности сообщили, что теперь все материалы "дела кейсов" направлены на дополнительную проверку в отдел Генпрокуратуры Приволжского федерального округа.

Напомним, что прокуратура Саратова неожиданно для всех вдруг "отрыла" давнее дело о 20 американских комбайнах Case. Они были куплены на бюджетные деньги, а потом каким-то загадочным образом оказались в частных руках. Самое криминальное было в том, что задолженность за растаможивание (ни много ни мало 70 млн руб.) до сих пор не выплачена. Изначально в растрате пытались обвинить тогдашнего вице-губернатора Сергея Шувалова. Однако после того как последний удачно стал парламентарием местной Думы, уголовное дело свернули и положили в дальний угол. До лучших времен.

Лучшие времена наступили 17 мая, когда в кабинет Аяцкова вломились сотрудники прокуратуры, провели обыск и предъявили обвинение в растрате 70 бюджетных миллионов. Кроме того, чиновника обвинили в использовании в личных целях губернаторского катера и самолета. Прокуратура также имела к Аяцкову претензии за выдачу ссуд госслужащим на строительство недвижимости.

На время расследования саратовский губернатор ушел "в отпуск" по собственному желанию. Он был допрошен и отпущен под подписку о невыезде. Как тогда заявил областной прокурор Анатолий Бондар, если следователи почувствуют противодействие со стороны администрации, Дмитрий Аяцков будет арестован.

Сам Аяцков заявил, что скандал был устроен специально, для того, чтобы дискредитировать его перед очередными губернаторскими выборами, назначенными на апрель 2005 года. Впрочем, сразу после возбуждения уголовного дела, опальный губернатор заявил, что если он будет признан невиновным, то это даже к лучшему. Дело о растрате, по его собственным словам, станет ему отличной предвыборной рекламой.

Кстати, пока прокуратура расследовала дело кейсов, ведущие общественные деятели наградили Дмитрия Аяцкова орденом. Он стал одним из лауреатов премии "Во имя России", наряду с министром обороны Сергеем Ивановым, мэром Москвы Юрием Лужковым и губернатором Подмосковья Борисом Громовым.

После сегодняшнего сенсационного заявления Генпрокуратуры о том, что Аяцкова обвинить поспешили, сам бывший обвиняемый заявил, что отнюдь не испытывает эйфории от столь удачного для себя поворота событий. Как процитировал его пресс-секретарь, губернатор отреагировал примерно так: "Восторжествовали закон и справедливость".

До настоящего момента глава Саратовской области все еще находился в вынужденном отпуске, однако, в свете последних событий, намерен выйти на работу уже 24 мая. Оставшиеся дни Аяцков хочет посвятить семье, на которую, по его словам, "в последнее время было вылито много грязи". "Жена и мать очень переживали. Мама даже оказалась в реанимации", - процитировал слова губернатора пресс-секретарь.

Выбор читателей