СМИ: Сын Каддафи и Ксюша Собчак оскандалились вдвоем

Большой скандал вызвало появление на Московском кинофестивале небезызвестной Ксении Собчак в паре с сыном ливийского лидера Муамара Каддафи – Саади. Москва теперь полна слухами




Сегодня, как обычно, "Yтро" представляет обзор центральных газет. Следите за обновлениями.

"Комсомольская правда" рассказывает о большом скандале, который вызвало на Московском кинофестивале появление небезызвестной Ксении Собчак в паре с сыном ливийского лидера Муамара Каддафи – Саади. Москва теперь полна слухами: на конкурсе запретили показывать фильм российского режиссера Александра Сорокина "Воры и проститутки", где главную роль сыграла Ксюша Собчак. Говорят, главная причина – в поведении самой девушки, которая посмела на церемонию открытия явиться с сыном полковника Каддафи. А вот мнение самой виновницы скандала: "Я надеялась, что мы уже не в 37-м году живем. Оказывается, я ошибалась. Я считала, что отец и сын – не одно и то же. Наверное, у кого-то другое мнение на этот счет. К тому же Ливия и США уже давно решили проблемы, возникшие по поводу так называемого дела Локерби. Саади Каддафи – мой недавний знакомый. И вопреки слухам он учился не в каком-то московском вузе, а в Лондоне, в Оксфорде. Он, наверное, второй раз всего лишь в Москву приехал".

Шокирующий случай произошел на днях на юго-западе столицы - торопливый водитель… расстрелял медленного пешехода. Как рассказал "МК" сам потерпевший, 21-летний Андрей Киреев, ночью он шел в гости к своим друзьям. В тот момент, когда юноша переходил Соловьиный проезд по пешеходному переходу, к нему подъехал ВАЗ-2109 темного цвета, в котором сидели трое парней и девушка. Шофер "девятки" активно жестикулировал и крикнул Кирееву, чтобы тот убрался с дороги. Но Андрей шел на свой "зеленый" и не спешил. Увидев, что пешеход не торопится, водитель вышел из автомобиля и толкнул Киреева в грудь. Тот не остался в долгу и ударил нападавшего по лицу. Встретив отпор, водитель отбежал к машине, из которой к тому времени вылез один из пассажиров. Увидев, что шофер ретировался, новоприбывший достал пистолет и несколько раз в упор выстрелил в Андрея. Пули, которые, по словам милиционеров, скорее всего были резиновыми, попали пострадавшему в живот и лицо. Отстрелявшись, нападавший с криками "скорей поехали" запрыгнул в автомобиль и уехал. Подъехавшие в последний момент друзья пострадавшего вызвали наряд милиции и "скорую".

По просьбе издания "Газета" французский тренер Ролан Курбис, работающий в России тренером владикавказской "Алании", комментирует выступление на полях Португалии подопечных Георгия Ярцева. "Сборная России показалась приличной командой, потенциально не слабее 80% участников, - замечает Курбис. - Однако потенциала она своего явно не реализовала и, что особенно неприятно, не стремилась реализовать. Турнир скоротечен, и каждый его матч имел огромное значение - здесь ведь невозможно рассчитывать долговременную стратегию. Первый выход на таких турнирах всегда основополагающий и поворотный, и в своем первом матче россияне предстали командой слишком робкой. Причин тому может быть две: первая - выбор состава и связанная с ним тактика и вторая - психологическое состояние. Мне трудно судить Георгия Ярцева, вообще это не лучшее занятие - давать советы коллегам. Так что выбор игроков не могу и не стану комментировать: в футболе все субъективно, у каждого тренера свои идеи. Но могу сказать четко: у сборной России не было единой игровой идеи, не было понятно, ведет команда оборонительный или наступательный футбол. Это, кстати, лишний раз подчеркнуло ту самую всеобъемлющую робость, психологическую неготовность или неправильную готовность к чемпионату".

О курьезных случаях рассказывает газета "Жизнь". Ошалевшее стадо из 80 коров мчалось за огромным быком по взлетно-посадочной полосе аэродрома Онега Архангельской области. Испуганные животные сметали на своем пути габаритные конусы – ориентиры для посадки самолетов, а после себя оставили полосу из коровьих лепешек. Виной "аэропробега" стала собака, которая облаяла мирно пасущихся на поле неподалеку от аэродрома коров и испугала быка. Устрашенное, не контролируемое пастухом стадо только по случайности избежало смертельного столкновения со стальной птицей. А в это время в Подмосковье 38-летний каменщик удостоился "поцелуя" крысы. В Люберцах Игоря Лепкина, приехавшего на заработки из Белоруссии, во время сна укусила за губу крыса. Теперь рабочего прививают от бешенства.

В последние дни много говорят о памятнике Виктору Цою, который планируют установить в Кривоарбатском переулке рядом со знаменитой стеной Цоя. Однако идея вызывает недовольство жителей окрестных домов. "Я как один из инициаторов установки думаю, что ни в коем случае нельзя делать памятник человеку, ушедшему из жизни, за счет спокойствия людей, которым еще жить-поживать, добра наживать, среди которых, кстати, могут быть и новые Цои, - комментирует по просьбе "Новых Известий" ситуацию известный кинорежиссер и один из вдохновителей установки памятника Сергей Соловьев. - Все нужно очень тщательно продумать и взвесить. На памятнике-проекте Виктор изображен на мотоцикле в темных очках. Мы долго думали, куда он мог бы приехать на этом самом мотоцикле, и предположили, что, вероятно, к той самой стене его имени. Понимаю всю сложность проблемы. Есть масса раздражающих факторов. Вместе с нормальными людьми, которым дорога память о Викторе, там теперь собирается огромное количество антисоциального элемента. Пока что жильцы жалуются, что на этом месте образовался другой памятник – жуткий памятник отсутствию туалетов. Это превращает дорогую для многих мемориальную стену в ее противоположность. Но чтобы изменить ситуацию, ни в коем случае не нужны принудительные методы. Нужно сохранить "живую стену" и в то же время – спокойствие людей, которые живут рядом – чтобы для них это не превратилось в ад". "Не превращайте Цоя в ад" – материал в "НИ" как раз и рассказывает о том, как соблюсти эти два условия одновременно.

В мире есть много разных автомобильных гонок для различных классов машин. Наиболее известные и популярные из них - "Формула-1", НАСКАР, "Индикар". Но легендарная гонка "24 часа Ле-Мана" стоит особняком даже в ряду самых именитых. Она настолько отличается от других, что ее даже сравнить особо не с чем, утверждает "Россiя". И нет ничего в автоспорте более престижного, чем участие, а уж тем более победа на "24 часах Ле-Мана". Попасть туда могут только избранные. До нынешнего года ни один русский не удостаивался чести быть приглашенным на это состязание. Но совсем недавно то, о чем так долго говорили и мечтали все, случилось: российские гонщики Алексей Васильев и Николай Фоменко, выступающие за гоночную команду "ЮКОС", были приглашены для старта в легендарной французской гонке. С точки зрения результата дебют выдался довольно сомнительным: Роберт Нирн, еще один пилот команды, в одном из поворотов разбил машину и соревнование для "ЮКОСа" закончилось. Но на первый раз достаточно и того, что русские вообще приехали в Ле-Ман. О гонке и всем, что с ней связано, корреспонденту "Россiи" рассказывает пилот "ЮКОСа" Алексей Васильев.

Отечественные законодатели всерьез озаботились проблемой борьбы с непрошеной электронной корреспонденцией — спамом. В Госдуму внесено сразу два антиспамерских законопроекта; один Мосгордумой, другой - единороссами. Их авторы полагают, что в случае быстрого принятия этих документов российский спам можно будет побороть уже до конца этого года, хотя сами спамеры не верят в эффективность подобных мер. Об этом – сегодняшние "Ведомости". По сути оба законопроекта довольно похожи, хотя вариант "Единой России" более жесткий. Он, в частности, дает конкретное определение массовой рассылки и спама. За распространение спама предполагается налагать административные штрафы от 300 до 1000 МРОТ (то есть до 100 тыс. руб.), а за рассылки от чужого имени — до 1 млн руб. или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев. Если же спамом от чужого имени занимается группа лиц или по предварительному сговору, это может караться исправительными работами на срок от одного до двух лет. В московском законопроекте спаму дается чуть более широкое определение, а ответственность — несколько более мягкая. Подобный закон есть практически во всех странах, где развит Интернет, отмечают "Ведомости".

Большинство российских компаний так или иначе скрывают от государства размер зарплаты, которую получают их сотрудники. Причина - высокая ставка единого социального налога: для того чтобы обеспечить россиян социальными благами, государство заставляет отдавать компании чуть больше трети от зарплаты каждого работающего человека. В следующем году компаниям дадут последний шанс выйти из тени - в среду Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект, снижающий ставку ЕСН. "Зарплаты выведут из тени за счет россиян среднего возраста" – статья в сегодняшних "Известиях". Как считает издание, на практике сэкономленные деньги вряд ли будут с энтузиазмом выделены на вывод зарплатных схем из тени - их скорее всего смогут сэкономить лишь крупные предприятия. Перед крупными компаниями задача уйти от выплат по ЕСН, как правило, и не стоит - большинство предпочитают не рисковать и платить своим сотрудникам "белую" зарплату.

Выбор читателей