Мур побил всех кинодокументалистов

Скандальному режиссеру Майклу Муру удалось заставить мир смотреть документальное кино. Его "9/11 по Фаренгейту" вышел на один уровень с самыми популярными и прибыльными голливудскими творениями




Скандальному режиссеру Майклу Муру удалось заставить мир оторваться от слащавых голливудских мелодрам и зубодробительных блокбастеров. Его документальная лента "9/11 по Фаренгейту", появившаяся в прокате в конце июня, уже вышла на один уровень с самыми популярными и прибыльными художественными фильмами. Напомним, только за первый день кинопроката фильм собрал $8,4 млн, в первый уик-энд он выручил $23,9 млн, а к настоящему моменту кассовый сбор составил $103,35 миллиона. Таким образом лента стала самым кассовым фильмом за всю историю документального кино.

Неделю назад первое место по сборам заняла картина "Я, Робот" по мотивам произведений писателя-фантаста Айзека Азимова. В первый уик-энд проката фильм собрал $52,2 млн, подвинув на второе место "Человек-Паук-2" с его $40,5 миллионами. В этом ряду документальная лента Мура заняла почетную пятую позицию. Предыдущий рекорд принадлежит документальной ленте того же Мура "Боулинг для Коломбины", набравшей более $20 миллионов.

"Американский народ не знает всего, что происходило в течение последних трех лет, он чувствует, что Белый дом рассказывает не все. Поэтому он пошел в кино – чтобы увидеть правду, – заявил Мур. – Главной моей целью было не вмешиваться в политические игры, а заставить людей задуматься над тем, что происходит, сделать так, чтобы они перестали быть равнодушными и пошли на выборы".

По-видимому, не последнюю роль в увеличении популярности картины играют скандальные публичные выступления автора фильма, который не перестает своими выходками раздражать политиков всего мира. Всего несколько дней назад не сдержал оскорблений в его адрес австралийский министр. В одном из телевизионных интервью Мур предложил жителям Зеленого континента выбросить из правительства премьера Джона Говарда за его намерение отправить солдат в Ирак. Чиновник, наверное, не смотрел киноленту, в которой режиссер пытался показать, какие страдания доставила иракскому народу эта война.

За своего коллегу вступился министр финансов Питер Костелло, умудрившийся оскорбить целое государство. "Майкл Мур имеет право на свое мнение, – сказал министр, – но это высшее проявление американского уродства. Я не думаю, что кто-то в Австралии воспримет это серьезно".

Ранее Мур смертельно обидел канадцев, которые уже мечтают упрятать его за решетку. Напомним, режиссер со своей лентой прибыл в эту страну всего за несколько дней до федеральных выборов. На одной из пресс-конференций, состоявшихся накануне первого показа, его спросили, кто, по его мнению, должен возглавить страну. "У вас осталось всего четыре дня, надеюсь, канадцы посмотрят за это время мой фильм и задумаются, хотят ли они такую страну? Если хотят, пусть голосуют за мистера Харпера", - предложил американец.

Неизвестно, подействовали ли эти слова на избирателей или нет, но Консервативная партия на выборах проиграла. Группа молодых политиков правого толка из провинции Онтарио, возглавляемая активистом Касрой Неджатином, призвала осудить Мура за его предвыборную агитацию. "Пусть говорит что хочет в своей стране, но не нарушает законы у других", - подчеркнул канадец. Местный закон о выборах запрещает людям, не являющимся гражданами или постоянными жителями страны, в предвыборный период агитировать за или против какого-либо кандидата. Поэтому политики собираются подать на режиссера в суд и потребовать для него тюремного заключения на полгода и штрафа в 2 тыс. канадских долларов.

Сам фильм вызвал неоднозначную реакцию в мире - от безоговорочного осуждения до восхищения. Киноразоблачение приводит доказательства того, что Белый дом под предводительством Буша втянул США в иракскую военную кампанию, играя на чувствах американцев после терактов 11 сентября. Самыми сильными моментами в "9/11 по Фаренгейту", по мнению критиков, являются интервью американских солдат в Ираке, которые высказывают разочарование продолжающейся войной.

Выбор читателей