Экипаж арестованного "Руслана" не сдается

В Брюсселе арестован украинский самолет АН-124 "Руслан" -якобы за долги правительства по иску одной кипрской компании. Экипаж заявил, что самолет частный, отказался его покинуть и закрылся в нем




Повторяется история непростых взаимоотношений Российской Федерации и швейцарской фирмы Noga. Только на сей раз вместо России выступает Украина, а роль Noga играет некая кипрская компания. И будут теперь киприоты (или кто там у них за главного), вооружившись решениями суда и подталкивая судебных приставов, гоняться за украинским имуществом по всему миру. И будет теперь украинское имущество со всех ног улепетывать от судебных приставов под дружное скандирование официальных лиц Украины: "Не виноваты мы!" Собственно, не так давно это и с нами было: парусник "Надежда", участие в престижных авиасалонах без авиатехники, шедевры Эрмитажа отбивали...

Итак, кипрская фирма утверждает, что правительство Украины задолжало ей сумму в $40 миллионов. Сумма, в общем-то, небольшая, а принципиальности у киприотов (или кто там у них за главного) много. Или для них эта сумма – путь к спасению, как в случае с Noga, которая, похоже, просто надорвалась в попытках получить от России мифические $1,5 миллиарда. Сообщали, что на грани банкротства находится, а потом и вообще с горизонта пропала…

В украино-кипрском случае масштабы, конечно, не те, но страсти разгораются нешуточные. Кипрская компания обратилась в Арбитражный суд Стокгольма с иском к правительству Украины. Суд, как в свое время и с Noga, пошел компании навстречу и оформил решение, согласно которому в счет долга можно арестовывать имущество страны. Осталось только найти подходящее имущество или дождаться, когда оно само найдется.

Так и случилось. На военном аэродроме под Брюсселем совершил посадку украинский военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан". Он был зафрахтован Североатлантическим союзом, чтобы доставить в Афганистан военное оборудование для воинского контингента международных сил содействия безопасности в этой стране. Приличный заказ, в смысле денег, приличная компания, в смысле НАТО, и тут – как назло!

Ссылаясь на решение стокгольмского арбитража, бельгийские приставы арестовали военно-транспортный гигант. И ведь как все подгадали: на сегодняшний день стоимость "Русланов" может колебаться в пределах $50-60 млн, в зависимости от комплектации.

Однако экипаж "Руслана" отказался покинуть борт авиалайнера и отдать документы на воздушный транспорт администрации аэропорта. Как сообщается, один из пилотов заявил, что самолет принадлежит частной фирме, которая никакого отношения к государству не имеет. Однако задержаный АН-124, по предварительным данным, принадлежит государственной компании АНТК им. Антонова. Но хлопцы в самолете держатся, не сдают имущество. Сообщается, что им доставили в самолет воду и продукты.

Министерство иностранных дел Украины уже готовит все необходимые документы для подтверждения незаконности задержания отечественного самолета.

Посольство Украины в Брюсселе в связи с инцидентом потребовало объяснений от МИД Бельгии, который высказал обеспокоенность по поводу сложившейся ситуации, но и только. Дело в том, что согласно законодательству этой страны правительство не вправе вмешиваться в юридические споры частного порядка. Тем не менее украинские дипломаты намерены провести в МИД Бельгии ряд встреч для урегулирования положения.

Вообще-то не первый раз арестовывают украинские самолеты АН-124. Газеты тут же вспомнили, что в прошлом году в Канаде при схожих обстоятельствах был арестован другой "Руслан". До сих пор так и стоит там, арестованный. Еще тогда МИД Украины рекомендовал украинским авиакомпаниям с долей государственной собственности впредь не совершать рейсы в Канаду, а также в Бельгию, Францию и США.

Выбор читателей