Никаких смертниц в самолетах не было

Отечественная пресса выдвигает новые версии двойной авиакатастрофы, случившейся в прошлый вторник в небе России. Разногласия официальных лиц, ведущих расследование, дают к этому отличный повод




Отечественная пресса выдвигает новые версии двойной авиакатастрофы, случившейся в прошлый вторник в небе России. Разногласия официальных лиц, ведущих расследование, дают к этому отличный повод.

Напомним, материалы, обнародованные следственной комиссией, свидетельствуют о том, что Ту-134 и Ту-154 погибли с интервалом в одну минуту. В обломках обоих самолетов нашли гексоген, а среди погибших пассажиров - двух подозрительных чеченок. Однако уголовное дело, заведенное по факту двух трагедий, до сих пор содержит формулировку "нарушение правил эксплуатации воздушного судна".

Однако, по информации газеты "Русский курьер", никаких шахидок в самолетах, возможно, и не было. Издание пишет, что 1 минута 38 секунд, упомянутые в официальной версии, - это разница между моментами падения на землю. Поскольку перед "разрушением" (так по-прежнему называют эти события в следственных документах) сочинский лайнер летел на высоте около 9 км, а волгоградский - около 6 км, то на самом деле взрывы произошли с интервалом всего в десять секунд, когда самолеты пропали с экрана радаров. А если учесть, что у локатора слежения есть некоторая временная задержка, пока луч совершит полный оборот, то получается, что оба взрыва произошли практически одновременно. Из этого газета делает вывод, что их причиной могли стать не террористки-смертницы, а бомбы с часовыми механизмами, заведенными на одно и то же время.

Ряд других СМИ отмечают, что женщины, которых считают виновницами катастроф, могли и не знать, что являются пособницами террористов. Как известно, Амнат Нагаева и Сацита Джебирханова жили в Грозном, торговали одеждой на рынке и были, по всей видимости, чисты перед законом - по крайней мере, никаких криминальных связей за ними не нашли. За два дня до трагедии они отправились в Баку за товаром и с тех пор не давали о себе знать. Предположение, что ваххабиты могли использовать женщин "втемную", подсунув бомбы им в сумки, не объясняет, каким образом Нагаева и Джебирханова оказались в Москве вместо Баку. Скорее, по их документам могли отправить обученных шахидок.

В то же время работа следственной группы, которая ведет дело о гибели Ту-134 и Ту-154, вызывает много вопросов. Высокопоставленные лица уже не раз говорили, что самолеты взорвались. Вчера на этот счет ясно высказался генерал-лейтенант Андрей Фетисов, начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ, которое изучает обломки воздушных судов: "Сегодня с полной уверенностью можно говорить о том, что оба самолета разбились в результате терактов. Такие результаты обнародуются только тогда, когда они носят абсолютно достоверный характер. Это юридически значимые результаты, под которыми стоит подпись эксперта".

Генерал также поделился некоторыми фактами, которые лежат в основе этого вывода. В частности, помимо взрывчатки, на фюзеляже Ту-154 имеются "визуально значимые признаки взрыва", а в хвостовой части Ту-134 были обнаружены "характерные признаки повреждения от взрывной волны кресел, столиков и другого оборудования".

Одновременно министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий госкомиссию по расследованию авиакатастроф, заявил, что пока никаких определенных выводов делать нельзя. "Пока ничто не говорит о том, что на борту произошло что-то, кроме разрушения самолетов. Тяжело говорить о сроках, но, думаем, это еще месяц-полтора до окончательных итогов комиссии", - сказал чиновник.

Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".

Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея

Выбор читателей