Экипаж Ту-154 пытался предотвратить катастрофу

Информация с бортового самописца проливает свет на последние минуты трагедии, происшедшей в небе над Ростовской обласьтю в августе этого года




Сегодня стало известно содержание черного ящика с Ту-154, разбившегося поздно вечером 24 августа близ населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области. Напомним, что лайнер авиакомпании "Сибирь" следовал по маршруту Москва – Сочи.

Согласно данным бортового самописца, опубликованным сегодня в "Комсомольской правде", экипаж самолета так и не понял, что случилось, но мужественно пытался предотвратить катастрофу в течение, по крайней мере, двух минут после взрыва. Эти попытки прервало столкновение лайнера с землей. Звук взрыва зафиксирован бортовым самописцем в 22:53:10,6. После этого в кабине началась неразбериха: слышны шумы. Эксперты предполагают, что это падают предметы и тела. Кто-то начинает стонать, однако целую минуту никто не произносит ни слова. Почему? Версий две: либо пилоты находились в глубоком шоке, либо оказались без сознания.

Как пишет "КП", первое слово после взрыва звучит в 22:54:10,6. "Э… прощайте…" - говорит один из членов экипажа. Потом кто-то, сверившись с приборами, констатирует: "Разгерметизация…". Какое-то время экипаж действовал в соответствии со штатной инструкцией. По ней, при разгерметизации салона нужно начать снижение. "Штурвал от себя…" - звучит команда. После следует еще один приказ. Самописцы зафиксировали его не очень отчетливо – можно разобрать только одно слово "надеть". Вероятно, командир попросил надеть кислородные маски.

Через несколько секунд пилоты осознают тщетность своих усилий, и в кабине начинается паника. Звучат ругань, крики. Из всего, что успел записать черный ящик, можно разобрать только две фразы: "Что случилось?" и "Высота…". В 22:55:23 устройство прекратило свою работу. По всей видимости, произошло столкновение самолета с землей.

К этому моменту большая часть пассажиров должна была уже погибнуть. Людей убил резкий перепад давления, произошедший после разгерметизации салона. Экипаж, или, по крайней мере, некоторых из его членов, от быстрой гибели спасла массивная перегородка, отделяющая кабину от салона. Дольше других, по всей видимости, оставался в живых командир – в прошлом военный летчик дивизии особого назначения в Чкаловском.

Напомним, что одновременно с Ту-154 потерпел катастрофу еще один российский самолет. Лайнер принадлежал авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" и выполнял рейс Москва - Волгоград. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа. Содержимое его черного ящика пока не обнародовано.

Выбор читателей