Масхадов раскрыл свой рецепт борьбы с террором

Масхадов снял с себя ответственность за трагедию в Беслане, но с пониманием отнесся к действиям террористов, захвативших школу. И заявил, что никакого международного терроризма не существует




Пока спецслужбы разыскивают главарей террористов, объявляют за них вознаграждения и создают специальные подразделения для их поимки, те продолжают готовить речи и обращаться к народу. В распоряжении журналистов радиостанции "Свобода" оказалось обращение президента Ичкерии Аслана Масхадова, в котором он комментирует события в Беслане. "Эту запись мы получили от нашего северокавказского бюро,– рассказали вчера "Коммерсанту" в пражском офисе радиостанции. – Лично с Масхадовым наши коллеги из бюро не встречались, они получили кассету с его обращением, которые периодически появляются в Чечне". Фрагменты обращения ичкерийского лидера вышли в эфир вчера поздно вечером.

Снимая с себя ответственность за происшедшее в Беслане, Аслан Масхадов тем не менее с пониманием относится к действиям террористов, захвативших школу: "В движении чеченского сопротивления есть радикально настроенная часть людей, которая считает, что воевать с Россией обыкновенными, то есть цивилизованными, методами бесполезно. И они, эти радикально настроенные люди в движении сопротивления, считают, что взрывами метро, электричек, самолетов, захватом школ – только таким образом можно заставить Путина остановить эту войну... Главный аргумент этих людей, которые захватывают театры, школы, заключается в том, что якобы Путин, его генералы и спецслужбы не отдадут приказ стрелять в малолетних детей или травить собственных граждан. Но это их заблуждение. И здесь, в Беслане, – я еще раз повторяю, не в оправдание этих людей – они, наверное, не думали, что будет штурм. И я уверен, что эти террористы не стреляли в спину детей".

Масхадов дает свой рецепт борьбы с терроризмом в России – он уверен, что остановить террор могут только переговоры. "Достаточно 30 минут времени для того, чтобы встретиться двум президентам и остановить это кровопролитие, – заявляет он. – Мои аргументы, если хотите, заключаются только в одном: в гарантии безопасности для чеченского народа. Во всем остальном я готов уступить в пользу России. Но от первого я никогда в жизни не отступлюсь. Я еще раз повторяю: нет никакого международного терроризма, нет никакого влияния извне, нет никакой интервенции. Это все выдумки. Это ложь, обман".

Выбор читателей