"ЮКОС" никому не обещал обанкротиться

Накануне заседания Совета директоров НК "ЮКОС", которое состоится сегодня в Москве, Виктор Геращенко заявил, что компания не хочет и не будет объявлять себя банкротом. Это не нужно ни самому "ЮКОСу", ни тем более властям




Накануне заседания Совета директоров НК "ЮКОС", которое состоится сегодня в Москве, Виктор Геращенко дал интервью газете "КоммерсантЪ", в котором сообщил, что компания не хочет объявлять себя банкротом. Само заседание вызвано чрезвычайной ситуацией с выплатой налоговых долгов.

Председатель Совета директоров "ЮКОСа" на вопрос о цели собрания высказал собственные предположения касательно сложившейся ситуации. По словам Геращенко, существует некая политика в отношении компании, которая координируется неким высшим государственным чиновником страны. Возможно, в целях организаторов такой политики – дезинформировать президента РФ. Это доказывает наличие основной задачи, которую госструктуры ставят перед собой – обанкротить "ЮКОС" и передать его активы "Газпрому" или "Госнефти". О том, что банкротство гиганта никому, а тем более власти, не нужно, говорит только министр финансов России Алексей Кудрин, однако Геращенко считает этого человека некомпетентным.

В сложившейся ситуации единственным верным решением для компании будет отказ от банкротства: "Нас делают банкротами, мы пытаемся сделать все, чтобы выполнить свои обязательства и требования, которые на нас наложили налоговые органы. Мы должны быть как "Варяг" и уйти с высоко поднятым флагом!" – такова точка зрения председателя Совета директоров НК "ЮКОС". Тем не менее он также сообщил, что вести переговоры с властью необходимо. После достижения договоренности, по мнению экспертов, акции "ЮКОСа" сразу вырастут вдвое и фондовый рынок тоже поднимется. Другое дело, власти боятся, что Ходорковский все равно останется совладельцем компании.

Вопрос о том, почему более выгодно не объявлять о банкротстве, Виктор Геращенко прокомментировал следующим образом: если компания инициирует банкротство, то банки-кредиторы, объявившие ей дефолт, получают первоочередное право по возврату средств. Однако если преждевременно объявить о таком плачевном состоянии дел, то его могут оценить как лжебанкротство. И тогда сотрудникам "ЮКОСа" грозят новые преследования, в том числе и уголовные. Геращенко рассказал, что двое менеджеров компании – Юрий Бейлин, зампредправления ООО "ЮКОС-Москва", и Дмитрий Гололобов, начальник правового департамента "ЮКОСа", - уже уехали за границу. Такие меры вызваны тем, что этих людей могли исключить из рабочего процесса, чтобы они "не лезли и не говорили лишнего".

Помимо проблем с налогами и государством, на сегодняшнем собрании должны будут обсуждаться проблемы "ЮКОСа" с "Сибнефтью". Виктор Геращенко сообщил, что "Сибнефть" в обмен на немедленный возврат 57% акций предлагает "ЮКОСу" посредничество и помощь в переговорах с властями. Иначе НК могла бы задержать возврат акций на два месяца. Несмотря на то что дополнительная эмиссия, использовавшаяся для обмена на бумаги "Сибнефти", была признана недействительной по российскому законодательству, по британскому оказывается, что концерн прав на все 100% - ведь сделка заключалась по британскому праву. Вопрос тут в другом - почему "ЮКОС" вовремя не обратился в Лондон. Впрочем, это решение все еще остается за ним. Геращенко заявил, что в сделке по слиянию "ЮКОСа" с "Сибнефтью" были нарушения, причем с обеих сторон, и стороны ничего друг от друга не скрывали, просто хотелось побыстрее завершить процесс: "Мы найдем деньги, чтобы заплатить нашим адвокатам, чтобы начать действия в английском суде. И мы знаем, что мы выиграем. Все зависит от прагматичности руководства компании, и мы здесь должны соизмерять, что зависит от решений менеджмента "ЮКОСа", где должно быть одобрение Совета директоров, а где – одобрение основных акционеров. Но мы не против "развода" в случае, если каждый останется при нажитом имуществе. Просто сейчас нельзя на 100% расписать, как будет проходить обратная сделка", - сказал председатель Совета директоров.

Выбор читателей