В совет директоров приглашаются Христос и Наполеон

Издание Financial Times провело опрос среди читателей и выяснило, что те хотели бы видеть в совете директоров своего предприятия Христа, Черчилля, Наполеона, Эйнштейна, Цезаря и да Винчи




Серьезное издание Financial Times провело шуточный опрос среди читателей, чтобы выяснить, кто пользуется наибольшим уважением у современных топ-менеджеров. Руководителей компаний и общественных организаций из 25 стран мира предложили назвать одну наиболее выдающуюся историческую личность или современного деятеля, которого они хотели бы видеть в составе совета директоров.

Как выяснилось, идеальные члены совета директоров получились бы из Уинстона Черчилля, Иисуса Христа, Наполеона, Альберта Эйнштейна, Цезаря и Леонардо да Винчи. Живи эти люди в наше время, компании боролись бы за право переманить каждого из них к себе. А вот современных политиков, ученых и деятелей искусства никто переманивать в свой совет директоров почему-то не хочет.

Когда же Financial Times спросила участников социологического исследования, кто, по их мнению, мог бы стать идеальным руководителем, способным привести фирму или общественную организацию к процветанию, все почти единогласно назвали Билла Гейтса. Наверное, это вполне логично: в совете директоров нужны просто хорошие и мудрые люди, а руководить предприятием должен человек с железной хваткой и нюхом на деньги – ни в том, ни в другом Гейтсу не откажешь. И все-таки есть кое-то странное в выборе респондентов – газета ведь опрашивала действующих руководителей, и почему-то с трудом верится, что большинство из них не считает именно себя самым лучшим в мире главой коммерческой фирмы или общественной организации.

Подобный опрос был проведен впервые, и сотрудники издания, озадаченные его итогами, пообещали через год вновь поинтересоваться у читателей, не изменили ли те своих предпочтений. Возможно, кто-либо из современных деятелей к тому времени проявит себя настолько хорошо, что будет удостоен приглашения в совет директоров вместо Христа или Наполеона, которые, увы, не могут оценить это заманчивое предложение.

Выбор читателей