Во Франции открыт самый высокий в мире мост

Мост, который на 23 метра выше Эйфелевой башни, соединил французскую столицу и средиземноморское побережье. Проезд по нему будет платным




Сегодня на юге Франции, наконец, состоялось открытие самого высокого в мире моста. В торжественной церемонии принял участие сам президент Жак Ширак. Виадук Мийо - так назвали это грандиозное сооружение в честь маленького французского городка, через который пролегает кратчайший путь из Парижа в Барселону. Мост, соединяющий французскую столицу со Средиземноморьем, протянулся на 2,5 км на высоте 270 метров. Самая высокая точка одной из его опор - 343 метра.

Раньше улицы г. Мийо каждое лето превращались в одну сплошную автомобильную пробку из-за обилия туристов, направлявшихся из Франции в Испанию. Французские власти понимали, что ситуация скоро станет критической, потому было принято решение построить еще одну объездную транспортную магистраль. Но на пути встало ущелье с протекающей по нему рекой Тарн. Тогда и возникла идея построить мост.

Заметим, что французское "чудо света" было спроектировано по подобию древнеримских виадуков, но с использованием современных материалов. Это вантовый мост: дорожное полотно поддерживается 154 стальными тросами-вантами, закрепленными на 7 опорах.

Строительство виадука Мийо началось три года назад, причем сразу с двух противоположных берегов реки. В мае этого года обе части моста сомкнулись. Тогда строители на удачу разбили бутылку шампанского о место стыка двух половинок и стали оборудовать дорогу для автомобилей. Интересно, что конструкторы существенно расширили полосы аварийной остановки по бокам шоссе. Они решили, что водителям в целях безопасности не нужно смотреть вниз.

Проект моста разработал известный британский архитектор Норман Фостер совместно с французским инженером Мишелем Вирложо. А финансировала это грандиозное строительство фирма "Эйффаж Групп", которая более 100 лет назад построила Эйфелеву башню. Однако символ Парижа ниже виадука Мийо на 23 метра.

Компания выложила на постройку моста почти €400 млн, однако теперь она сможет взимать плату за проезд по нему в течение 75 лет. Уже с 17 декабря все автомобилисты, желающие добраться из Парижа до средиземноморского побережья по новому мосту, должны будут платить €4,6.

Заметим, что виадук называют самым масштабным франко-британским проектом наряду с самолетом "Конкорд" и туннелем под Ла-Маншем.

Между тем до сегодняшнего дня самым высоким в мире считался мост, построенный в Колорадо (США) над ущельем Ройал-Гордж. Он висит на высоте 321 м над уровнем моря.

Выбор читателей