Офис "ЮКОСа" опять обыскивают

Центральный офис опальной нефтяной компании снова подвергся обыску. Следственные мероприятия проводит Генпрокуратура РФ в рамках налоговой проверки компании за 2001-2002 годы




Центральный офис "ЮКОСа" в Москве в очередной раз подвергся обыску, который, по словам прокуратуры, проводится в рамках налоговой проверки компании за 2001-2002 годы. Руководство опальной нефтяной компании пока никак не комментирует эту ситуацию, так как не знает подробностей происходящего в офисе на ул. Дубининской.

Неделю назад Генпрокуратура РФ уже обыскивала центральный офис этой нефтяной компании. "Следственные действия проводились в рамках возбужденного уголовного дела," – говорил тогда официальный представитель прокуратуры. Тогда же был допрошен главный "кадровик" компании Антон Захаров, которого подозревают в присвоении $10 миллиардов. Вместе с ним по этому делу проходят начальник правового управления НК Дмитрий Гололобов, заместитель начальника юридического департамента Светлана Бахмина, бывший сотрудник дирекции внешнего долга "ЮКОСа" Владимир Переверзин и сотрудник юридической фирмы ALM-Feldmans Павел Ивлев.

После этого обыска финансовый директор НК Брюс Мизамор заявил, что российские власти так мстят "ЮКОСу" за подачу иска в суд г. Хьюстона с просьбой отменить аукцион по продаже "Юганскнефтегаза".

Между тем за последние два дня цены на акции опальной нефтяной компании выросли более чем на 40%. Столь резкий взлет котировок аналитики связывают с тем, что, наконец, стало известно, кто купил "Юганскнефтегаз". И теперь есть надежда, что после продажи "Юганска" компания сохранится, пусть и в усеченном виде.

Напомним, что сегодня стало известно, что компанию "Байкалфинансгруп", которая приобрела пакет акций "Юганскнефтегаза" на воскресном аукционе, купила НК "Роснефть". Теперь 77% акций "Юганска" принадлежат государственному нефтяному концерну.

Руководство "ЮКОСа" очень бурно отреагировало на эту сделку. Адвокаты НК вчера в ходе заседания в хьюстонском суде обратились к судье Летиции Кларк с просьбой распространить свой запрет на операции по активам "ЮКОСа" на всех участников аукциона, в том числе и на "Роснефть". При этом юристы сослались на положение в американском праве, согласно которому после обращения в суд по банкротству с просьбой о защите от кредиторов такая защита автоматически распространяется на все активы компании-должника. Поэтому, по мнению "ЮКОСа", все участники торгов нарушают автоматический запрет независимо от того, были они упомянуты в судебном распоряжении или нет. К тому же руководство НК намерено взыскать с покупателя главной добывающей "дочки" $20 миллиардов.

Выбор читателей