В США самолет "залетел" в стену склада

Небольшой самолет с 12-ю пассажирами на борту не смог подняться со взлетной полосы в Нью-Джерси. На скорости под 200 км/ч воздушное судно врезалось в стену. По некоторым данным, есть погибшие




В американском городе Нью-Джерси произошла авиакатастрофа. В среду около 07:20 по местному времени двухмоторный Learjet Challenger CL-600 попытался взлететь с аэродрома Тетербото, чтобы совершить рейс в Чикаго. Но оторваться от взлетной полосы ему так и не удалось: по словам очевидцев, воздушное судно начало скользить. "Обычно мы видим, как они взлетают, но этот так и поехал, царапая землю", - рассказывает один из них. По следам шасси видно, как самолет скатился с полосы, проломил забор, переехал шоссе и закончил свой путь в стене склада, после чего загорелся. Этот момент описывает другой свидетель: "Летчик едва выполз, а остальные вышли нормально. Они сказали, что потеряли управление и не смогли взлететь. И въехали в стенку на скорости под 200 км/час".

Сведения о погибших разнятся. CNN, ссылаясь на официальные источники, сообщает, что жертв нет, но в то же время ABC передает, что погиб один человек. Пострадали, по последним данным, 13 или 14 человек, включая одного работника склада и двух автомобилистов, ехавших по шоссе. Один из них, по данным медиков госпиталя Hackensack, находится в очень тяжелом состоянии с множественными ранами нижней части тела.

Другим водителям, которым посчастливилось не попасть под самолет, катастрофа тоже причинила неприятности. В течение нескольких часов, пока тушили пожар, проезд по шоссе, ведущему в Нью-Йорк, был закрыт, образовалась гигантская пробка.

Всего Challenger CL-600 вмещает до 15 пассажиров и используется для чартерных и бизнес-рейсов. Однако установить, кто летел в разбившемся самолете, пока не удалось. Федеральная администрация воздушного сообщения дала адрес некой компании 448 Alliance LLC в Далласе, но там о такой фирме ничего не знают.

В здании в которое врезался самолет, находится склад компании Strawberry, производителя одежды. Как сообщил ее сотрудник Луис Руис, обычно на складе работают до 200 человек, но в момент аварии из-за раннего часа их было гораздо меньше.

По предварительным данным, причиной катастрофы стало обледенение крыльев. После того, как в декабре произошла аналогичная авария, в которой пострадал директор спортивных программ NBC Дик Эберсол и погиб его сын, Совет безопасности транспортных перевозок просил всех летчиков, управляющих небольшими самолетами, проверять крылья перед началом полета. Видимо, экипаж Challenger ослушался этой инструкции.

Выбор читателей