Быстро пьянеете? Ваш мозг мутирует

Ученым, похоже, удалось выяснить, почему одни и от литра выпитого - как стекло, а другие стекленеют даже от вида спиртных напитков. Переносимость алкоголя напрямую зависит от мутации генов головного мозга

Ученым, похоже, удалось выяснить, почему одни и от литра выпитого - как стекло, а другие стекленеют даже от алкогольных паров. Последние исследования американских ученых свидетельствуют о том, что переносимость спирта напрямую зависит от мутации генов головного мозга. К таким выводам пришли сотрудники Лос-Анджелесского университета после того, как провели серию экспериментов на мышах. Конечно, люди не мыши. И все-таки исследователи надеются, что результаты опытов можно перенести и на нас. В воскресенье доклад американских ученых был опубликован в электронной версии журнала Nature Neuroscience.

Давно известно, что пьяный человек, в частности, перестает координировать свои действия и у него случаются провалы в памяти. До сих пор исследователи были не в состоянии объяснить, как алкоголь воздействует на мозг. Опыты американских ученых впервые позволяют понять, почему одни люди пьянеют быстрее других.

Мутация меняет характеристики рецепторов головного мозга, делая их более уязвимыми для алкоголя. В результате серые клетки людей, пораженных мутацией, оказываются не в состоянии "общаться" между собой. Вот и получается: глаза видят, что к ним стремительно приближается земля, а передать эту информацию не могут. Итог – упал, потерял сознание, очнулся, гипс, и хорошо, если закрытий перелом.

Ученые не сомневаются, что им удастся использовать результаты своих исследований для создания новых более совершенных лекарств, которые будут в состоянии не только излечить алкоголизм, но и избавиться от его ужасных последствий. Если надежды экспертов подтвердятся, то, может, совсем скоро люди смогут излечиться от недуга, от которого страдают не одно тысячелетие.

Как свидетельствуют последние археологические открытия, первые алкоголики на земле появились еще 7 тыс. лет до н.э. в Китае. Недавно их останки обнаружила группа китайских и американских археологов. Таким образом, удалось побить предыдущий рекорд. Раньше считалось, что самыми древними алкоголиками были персы. Их следы были обнаружены в Иране и датированы 5400 лет до Рождества Христова.