Китайцы захлебнулись в SMS-сообщениях

В дни празднования Нового года по восточному календарю китайцы отправили 11 млрд SMS. Сообщений было бы еще больше, если бы жителям КНР не запретили рассылать гороскопы, предсказания и эротические послания




На восточный Новый год Китай буквально утонул в SMS. За последнюю неделю (в КНР были новогодние каникулы) жители Поднебесной отправили 11 млрд сообщений – это на треть больше, чем год назад. Большая часть этих посланий, принесших операторам мобильной связи более $130 млн, содержала в себе поздравления.

По данным Beijing Mobile, только накануне Нового года китайцы отправили 1 млрд SMS. "У меня два мобильных телефона, и оба забиты сообщениями. Мне приходится тратить много времени на удаление старых SMS, чтобы памяти телефона хватило на новые послания", — сообщил журналистам 40-летний житель Пекина. В Китае насчитывается более 330 млн абонентов мобильной связи. За весь прошлый год они отправили 217,7 млрд SMS (стоимость каждого – около 1,2 цента). Как и в других странах, в КНР с помощью SMS все чаще рассылается рекламная информация, что очень беспокоит местные власти.

Недавно в Поднебесной была полностью запрещена SMS- и телефонная реклама предсказателей судьбы. Государственное управление по делам радио, кинематографа и телевидения запретило распространение рекламы "новогодних предсказаний судьбы" как "суеверий", сообщает одно из китайских изданий. "Реклама, наносящая вред молодежи и идущая вразрез с действующими положениями, будет запрещена немедленно", - заявили представители ведомства.

Наверное, если бы не этот закон, SMS-сообщений в новогодние дни было бы еще больше – в такое время поток "суеверных" сообщений, львиную долю которых составляют гороскопы, обычно растет. Китайцы по-прежнему достаточно часто обращаются к гадателям за помощью в решении финансовых, служебных или личных проблем, а предсказатели, в свою очередь, активно осваивают новейшие технологии для рекламы своих услуг.

Ранее в стране вне закона оказались службы секса по телефону, а в Интернете и на SMS-серверах сотовых компаний были установлены фильтры, которые следят за распространением нецензурных и непристойных сообщений.

Выбор читателей