Гаишник-оборотень сел на девять лет

Члены преступной группы, занимавшейся угонами автомобилей, получили длительные тюремные сроки. Капитану ГИБДД Москвы Александру Морозову дали девять лет, столько же предстоит провести за решеткой главарю банды




Сотрудники столичного ГИБДД, занимавшиеся угонами автомобилей, осуждены на длительные тюремные сроки. Банда действовала долгое время в нескольких регионах России и в среднем воровала по одной машине в день.

Преступную группу задержали в мае прошлого года после нескольких контрольных закупок угнанных иномарок. Переговоры с оперативниками, которые выступали в роли покупателей, вел капитан 3-го спецполка ДПС ГИБДД Москвы Александр Морозов. Последней его сделкой стала продажа ворованного "Фольксваген Гольф" за $4,2 тысячи. После этого вся банда была арестована.

Помимо Александра Морозова в преступное сообщество входил еще один гаишник - инспектор 1-го отделения по учету автотранспорта ГИБДД Москвы Юрий Морозов. Гражданскими подельниками оборотней были владелец подпольной автомастерской Сергей Холод (бывший милиционер) и члены мурманской ОПГ Олег Курапов и Дмитрий Грибовский.

Как установило следствие, Курапов был главарем банды, Юрий Морозов оформлял документы на краденые машины, Холод перебивал номера на двигателях, а Александр Морозов отвечал за сбыт. Во время операции, которую проводило ГУСБ совместно с коллегами из МУРа, ГУБОПа и Генпрокуратуры, были конфискованы более двух десятков угнанных машин.

Накануне в Мосгорсуде завершился судебный процесс над угонщиками. В материалах следствия содержатся секретные сведения, поэтому слушания шли в закрытом режиме. Известны лишь приговоры, вынесенные преступникам. Александр Морозов и Олег Курапов получили по девять лет, Холод и Грибовский - по восемь. Юрий Морозов благодаря сотрудничеству со следствием отделался условным наказанием в три года. По свидетельствам тех, кто присутствовал на суде, только Курапов выслушал приговор спокойно - ему не привыкать, это не первая судимость. Всех остальных, за исключением Юрия Морозова, вердикт поверг в шок, они ждали более мягкого наказания.

Отметим, что, по данным Департамента собственной безопасности МВД РФ, обнародованным сразу после ареста преступников, численность банды составляла не пять человек, а примерно сотню. Группировка действовала почти по всей европейской части России - от Северного Кавказа до Мордовии, - а также в Казахстане и странах Центральной и Восточной Европы. Около десятка ее членов - бывшие или действующие сотрудники правоохранительных органов, которые и координировали деятельность сообщества. "Производительность" составляла порядка 360 машин в год, то есть в среднем банда угоняла по одному автомобилю в день. Не исключено, что сбор доказательств на тех, кто остался на свободе, продолжается и до сих пор в режиме строгой секретности.

Выбор читателей