Эксперты нашли "СОКиного" "отца"

Самая закрытая для прессы и для всех автомобильная компания страны раскрыла имя своего владельца. Итак, СОК принадлежит бизнесмену из Самары Юрию Качмазову. Он контролирует автохолдинг с оборотом в $2 миллиарда


Фото sok.ru



Самая закрытая для прессы и для всех автомобильная компания страны раскрыла имя своего владельца. Итак, СОК принадлежит бизнесмену из Самары Юрию Качмазову. Согласно отчетности группы "СОК", бывший торговец продукцией ВАЗа контролирует автомобильный холдинг с оборотом в $2 миллиарда.

Справка "Yтра". Группа "СОК" создана в 1994 г. и объединяет 42 предприятия в 15 регионах. Общий оборот в 2004 г. – $2 млрд, в 2003 г. - $1,7 миллиарда. На автокомпоненты приходится 59% выручки, на автомобили - 34%, прочие виды бизнеса – 7%. В группу входят "РосЛада" и "Ижмаш-Авто", которые в 2004 г. выпустили 114,3 тыс. машин.

Открыть-то владельца открыли, а вот кто он – об этом нам почти неведомо. Известно лишь, что Юрий Качмазов является основным бенефициаром СОКа. Есть и другие достаточно крупные акционеры, но о них в отчетности – молчок. Согласно информации, полученной от нескольких топ-менеджеров автозаводов, сотрудничающих с СОКом, газета "Ведомости" делает вывод, что Ю.Качмазов контролирует до 70% группы.

Как пишет издание, Качмазов – одна из самых таинственных фигур в российском крупном бизнесе. Он никогда не дает интервью, его крайне редко видят на публике. Больше того, не все топ-менеджеры партнеров СОКа знают Качмазова в лицо! Он фигура не публичная, заявил представитель СОКа. Опять же почти по слухам, циркулирующим среди партнеров группы, Юрия Качмазова постоянно охраняют от 8 до 12 телохранителей.

Газета приводит слова гендиректора управляющей компании "СОК-Automotive" Александра Соловьева, который рассказал, что бизнес начался 11 лет назад с продажи машин Волжского автозавода. СОК изначально повел себя агрессивно. Его представители взяли за правило заходить на предприятия, предлагая наладить сбыт, затем брали под контроль финансовые потоки, а потом и акционерный капитал. Так, со слов источника, близкого к АвтоВАЗу, описывает издание принципы ведения бизнеса.

Через четыре года, в 1998 г., построив в Сызрани автозавод "РосЛада", СОК наладил производство "шестерок" и "девяток", от которых отказался ВАЗ, признав эти машины устаревшими. На Ижмаше группа приступила к отверточной сборке иномарок "КИА-Спектра". В прошлом году СОК купил одного из крупнейших дилеров ВАЗа — компанию "Автореал".

В общем, этапы большого пути… Но оценить бизнес группы чрезвычайно трудно, за это не берутся даже ведущие аналитики. И по-прежнему эксперты гадают, кто участвует в дележке "СОКиного" пирога. Некоторые называют младшим партнером Юрия Качмазова президента группы "СОК" Рустема Шеянова, кто-то считает, что это заместитель председателя Совета директоров Дмитрий Богданов. В любом случае СОК остается самой закрытой компанией России.

Выбор читателей